В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Единый портал).
Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Единого портала следующие.
Доступность получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
Упрощение процедур получения МСЗУ. Формы электронных заявлений на Едином портале максимально упрощены и понятны заявителям.
Информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через Единый портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги.
Возможность подачи заявления о предоставлении МСЗУ в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
|
Дата изменения | 04.02.2020 15:50:23 |
---|---|
Категория | Услуги в сфере социальной защиты населения |
Статус документа | Неутвержден |
Наименование муниципальной услуги | Государственная услуга «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)» |
Уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в муниципальном реестре | 25.08.2015 |
Наименование функционального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу | Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
Наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, функциональных органов администрации города Ставрополя, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги | В предоставлении государственной услуги участвуют: территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю; Главное управление министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, наделенные отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. |
Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги | Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ; Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»; постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»; постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; Законом Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. № 89-кз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству»; Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»; Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан»; постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»; постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 250-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»; приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 18.02.2014 N 01-05/61 «Об утверждении типового административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)»; приказом руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 23.04.2014 № 63-од «О комиссии по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан»; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»; а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов. |
Способы предоставления муниципальной услуги | Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются: лично - по адресу нахождения Комитета: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415-б; МФЦ: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 282-а, ул. Голенева, д. 21, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8а/1-2, ул. Васильева, д. 49; устно - по следующим номерам телефонов: (8652) 56-55-91; в письменной форме; в форме электронного документа: с использованием электронной почты Комитета по адресу: utsznstav@yandex.ru; с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) (далее - региональный портал); с использованием универсальной электронной карты. |
Описание результата предоставления муниципальной услуги | Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем; принятие решения об отказе в назначении опекуна, попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем (в форме заключения) с указанием причин отказа и уведомлении заявителя о принятии такого решения. |
Категории заявителей, которым предоставляется услуга | Физические лица |
Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги | Информация о месте нахождения и графике работы комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее – Комитет) Комитет расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415-б. График работы: понедельник, среда с 8.00 до 20.00; вторник, четверг, пятница с 9.00 до 18.00; суббота (дежурный) с 9.00 до 18.00; перерыв: с 13.00 до 14.00; выходные дни – суббота, воскресенье. Информация о местонахождении и графике работы муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» (далее – МФЦ) МФЦ расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 282-а, ул. Голенева, д. 21, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8а/1-2, ул. Васильева, д. 49. График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00; суббота с 10.00 до 20.00; без перерыва; выходной день - воскресенье. Справочные телефоны Комитета (8652) 56-55-91. Справочные телефоны МФЦ (8652) 24-77-52. Информация о предоставлении государственной услуги Комитетом размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://ставрополь.рф; адрес электронной почты Комитета - utsznstav@yandex.ru. Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mfc26.ru, адрес электронной почты МФЦ - mfc.stv@mfc26.ru. |
Срок предоставления муниципальной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги | Срок предоставления государственной услуги составляет 37 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами Комитетом либо МФЦ. Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента. Время совершения приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено. Государственная услуга считается предоставленной с момента выдачи ее результата либо истечения срока, предусмотренного пунктом 19 Административного регламента, административным условием является уведомление заявителя о результате государственной услуги и условиях его получения. |
Срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано | Заявление регистрируется в течение 15 минут с момента обращения заявителя: должностным лицом Комитета посредством внесения соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений граждан при предоставлении государственных услуг (далее – Журнал регистрации заявлений) по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту; должностным лицом МФЦ посредством внесения данных в автоматизированную информационную систему «МФЦ» (далее – в информационную систему). |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично | Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи – 10 минут. |
Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги | Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Административного регламента. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является: смерть недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина; смерть заявителя; помещение недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, на постоянное место жительства; наличие заболевания у заявителя, в связи с которым он не может по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна (попечителя); наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. |
Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения таких документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг | Заявитель для установления опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), предоставляет в Комитет по месту жительства либо в МФЦ: 1) заявление о назначении опекуном (попечителем), по форме утвержденной приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 февраля 2014 г. № 01-05/61, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (приложение 3 к Административному регламенту); 2) подлинник и копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 3) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копию пенсионного удостоверения); 4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан», выданное в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения Российской Федерации; 5) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке); 6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя); 7) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан (при наличии); 8) автобиографию. К заявлению кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем), поданным в Комитет по месту жительства либо в МФЦ, прилагаются документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента. Указанные в пункте 21 документы могут быть представлены представителем заявителя с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих его личность. |
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги | Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, истребует в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги: 1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение - «Выписку о наличии или отсутствии недвижимого имущества у гражданина», выдаваемую Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю; 2) копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выдаваемую жилищно-коммунальными службами или организациями; 3) выписку о наличии или отсутствии недвижимого имущества у недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина, выдаваемую Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю; 4) справку «Об отсутствии сведений о судимости» у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выдаваемую Главным управлением министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю (серия А); 5) справку «О наличии неснятой или непогашенной судимости», выдаваемую Главным управлением министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю (серия Б); 6) справку «О соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам», выдаваемую Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю; 7) справку «О выплаченных суммах», подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося получателем пенсии. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 30 Административного регламента. |
Формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме | Формы заявлений |
Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, методике расчета платы за предоставление услуги | Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги | К показателям доступности и качества государственной услуги относятся: 1) Своевременность (Св): Св = Установленный Административным регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги *100%. Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента. 2) Доступность: Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит, где Дтел – наличие возможности записаться на прием по телефону: Дтел = 10% – можно записаться на прием по телефону, Дтел = 0% – нельзя записаться на прием по телефону; Дврем – возможность прийти на прием в нерабочее время: Дврем = 10% – прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%); Дб/б с – наличие безбарьерной среды: Дб/б с = 20% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске, Дб/б с= 10% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека, Д б/б с = 0% – от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске; Дэл – наличие возможности подать заявление в электронном виде: Дэл = 20% – можно подать заявление в электронном виде, Дэл = 0% – нельзя подать заявление в электронном виде; Динф – доступность информации о предоставлении услуги: Динф = 20% – информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%), Динф = 0% – для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы; Джит – возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства: Джит = 20% – можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства (например, наличие графика приема должностными лицами Комитета в микрорайонах или наличие доверенного лица в микрорайонах), Джит = 0% – нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства. 3) Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт, где Кдокум = Количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) / Количество предусмотренных регламентом документов * 100%. Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы. Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение. Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения. Кобмен = Количество документов, полученных без участия заявителя / Количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%. Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кфакт = (Количество заявителей – Количество обоснованных жалоб – Количество выявленных нарушений) / Количество заявителей * 100%. Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством. 4) Удовлетворенность (Уд): Уд = 100% - Кобж / Кзаяв x 100%, где Кобж – количество обжалований при предоставлении государственной услуги; Кзаяв – количество заявителей. Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления государственной услуги. |
Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению функциональным органом администрации города, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких процедур | Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге; 2) прием и регистрация заявлений, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными); 3) формирование и направление межведомственных запросов; 4) проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и принятие решения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем); 5) рассмотрение заявления и принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства); 6) выдача заявителю приказа руководителя Комитета об установлении опеки (попечительства). Описание административных процедур Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге Основанием для начала административной услуги является обращение заявителя в Комитет, МФЦ или личное обращение заявителя в письменном и электронном виде. Должностное лицо Комитета либо МФЦ в рамках административной процедуры предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов услуг, кроме государственной услуги, явившейся причиной обращения, уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами, разъясняет порядок направления документов и требования, предъявляемые к ним. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. При поступлении запроса от заявителя с использованием единого портала или регионального портала ответ заявителю, информация о ходе предоставления государственной услуги направляется должностным лицом Комитета через указанный сайт. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1) при личном обращении заявителя - 15 минут; 2) при письменном обращении заявителя или в электронном виде с использованием электронной почты - 30 календарных дней; 3) при поступлении обращения в Комитет в электронном виде через единый портал или региональный портал – 2 рабочих дня. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю исчерпывающей информации о государственной услуге. При личном обращении заявителю выдается памятка с перечнем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, при обращении в Комитет в электронном виде заявитель информируется путем получения сообщения на странице личного кабинета единого портала, регионального портала или по электронной почте. Прием и регистрация заявлений, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента. Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 30 минут. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 30 Административного регламента. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту) и оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме. Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит данные в информационную систему и распечатывает расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов. Расписка-уведомление о приеме документов (приложение 4 к Административному регламенту) передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены в Комитет по почте или в электронной форме. При рассмотрении заявления и принятии решения об установлении опеки (попечительства) выявления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, должностное лицо Комитета или МФЦ, ответственное за прием заявления и документов, уведомляет заявителя в устной или письменной форме для ответа письмом или по электронной почте, о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку должностным лицом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи. Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу Комитета либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия. Формирование и направление межведомственных запросов Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Комитета либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов от гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными (ограниченно дееспособными), и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 Административного регламента. Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа. Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия. Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 Административного регламента. Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи. При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером. Результатом административной процедуры является получение Комитетом либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос. Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает в порядке делопроизводства должностному лицу Комитета, ответственному за проверку права, либо должностному лицу МФЦ, ответственному за передачу заявления и документов в Комитет. Передача должностным лицом МФЦ, ответственным за передачу заявления и документов в Комитет с приложением Реестра передачи документов, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, или следующего рабочего дня после получения документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия. |
Сведения о допустимости и порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) функционального органа администрации города, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверж | Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края; отказ Комитета, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено. В удовлетворении жалобы Комитет отказывает в случае, если жалоба признана необоснованной. Случаи, при которых Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом); отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Комитет сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя. Заявитель может подать жалобу: лично в Комитет; в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет; в электронном виде посредством использования: официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; единого портала; регионального портала. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет. Жалоба передается в Комитет не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены: 1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; 2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами 1 - 2 настоящего пункта Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба должна содержать: наименование Комитета, МФЦ, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ, должностное лицо, муниципальный служащий Комитета, специалист МФЦ обязан сообщить заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия. Комитет, МФЦ обеспечивает: оснащение мест приема жалоб; информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг в Комитете, МФЦ, на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», едином портале, региональном портале; консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подаются руководителю Комитета. Жалобы на действия (бездействие) специалистов МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на действия (бездействие) руководителей Комитета, МФЦ, подаются в администрацию города Ставрополя. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ. Форма и порядок ведения журнала определяется Комитетом, МФЦ. Жалоба рассматривается должностным лицом Комитета, МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, МФЦ, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет, МФЦ направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и одновременно информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается: наименование Комитета, МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Комитета, специалиста МФЦ решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, МФЦ. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, МФЦ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. |
Технологическая карта межведомственного взаимодействия | Технологическая карта отсутствует |
Электронная | да |
Документы регламента | Административный регламент
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приказ |
Контактная информация для замечаний | Справочные телефоны Комитета (8652) 56-21-33, 56-55-91 Справочные телефоны МФЦ (8652) 24-77-52 |