Личный кабинет
Aa
  • 31 августа 2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    31.08.2021                                               г. Ставрополь                                                            № 1941

    О внесении изменений в Программу оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 25.12.2018 № 2638

    В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 09 декабря 2020 г. № 506 «О бюджете города Ставрополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», решением Ставропольской городской Думы от 29 января 2021 г. № 525 «О внесении изменения в пункт 3.5 структуры администрации города Ставрополя, утвержденной решением Ставропольской городской Думы «О структуре администрации города Ставрополя», постановлением администрации города Ставрополя от 02.02.2021 № 178 «О комитете экономического развития и торговли администрации города Ставрополя», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также уточнения значений целевых показателей

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Внести в Программу оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 25.12.2018 № 2638 «Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 – 2024 годы» (далее – Программа) следующие изменения:

    1) раздел «Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы» изложить в следующей редакции:

    «Комплексная работа по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета города проводится на постоянной основе.

    В 2011 - 2013 годах была реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ставрополе на 2011 -
    2013 годы, утвержденная постановлением администрации города Ставрополя от 01.03.2011 № 533.

    В 2014 - 2017 годах и первом полугодии 2018 года мероприятия, направленные на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города, совершенствование долговой политики города Ставрополя, проводились в рамках планов мероприятий, утвержденных постановлениями администрации города Ставрополя от 17.03.2014 № 894, от 10.03.2016 № 482 и от 13.09.2016 № 2121.

    Со второго полугодия 2018 года реализовывался План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города Ставрополя, совершенствование долговой политики города Ставрополя на период 2018 - 2020 годов, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 31.07.2018 № 1501, а с 31 января 2019 года реализуется План мероприятий, направленных на увеличение доходной базы бюджета города Ставрополя, на 2019 - 2021 годы, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 31.01.2019 № 201.

    Кроме того, в рамках выполнения основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя», утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 14.11.2019 № 3216, на 2020 - 2025 годы реализуются задачи:

    по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;

    по совершенствованию налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и увеличению доходной базы бюджета города;

    по совершенствованию бюджетной политики и повышению эффективности использования бюджетных средств;

    по проведению взвешенной долговой политики города Ставрополя;

    по совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля;

    по обеспечению прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан;

    по рациональному управлению средствами бюджета городского округа, повышению эффективности бюджетных расходов и повышения качества планирования бюджета.

    Ежегодно на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя, главным ориентиром которой является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.

    Мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города и повышение уровня их собираемости, являются приоритетными.

    В целях сокращения недоимки по налогам и задолженности по неналоговым платежам в бюджет города проводятся заседания консультативного совета по налоговой и бюджетной политике при администрации города Ставрополя, созданного постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2011 № 1986 (далее - консультативный совет), на которых определяются основные мероприятия, направленные на мобилизацию дополнительных доходов и снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города, а также заслушиваются плательщики, имеющие задолженность по налогам, зачисляемым в бюджет города, и арендным платежам за землю и недвижимое имущество. По итогам работы консультативного совета за период с 2015 года по 2020 год должниками погашена задолженность в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сумме 50,5 млн рублей, из них в бюджет города – 41,5 млн рублей.

    В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц проводятся заседания городской межведомственной комиссии по контролю за деятельностью предприятий и организаций в сфере оплаты труда, легализации заработной платы в городе Ставрополе, созданной постановлением администрации города Ставрополя от 08.07.2011 № 1860 (далее - межведомственная комиссия). На заседания межведомственной комиссии приглашаются организации, выплачивающие заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также ниже уровня средней заработной платы по виду экономической деятельности, сложившегося в Ставропольском крае, и налоговые агенты, несвоевременно перечисляющие удержанный налог на доходы физических лиц.

    По результатам работы межведомственной комиссии дополнительные поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц за период с 2015 года по 2020 год составили 152,1 млн рублей, из них в бюджет города – 35,5 млн рублей.

    Кроме того, в территориальных органах администрации города Ставрополя (далее - администрации районов города Ставрополя) созданы и действуют комиссии по снижению недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет города (далее - комиссии).

    По итогам работы комиссий за период с 2015 года по 2020 год дополнительные поступления по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации составили 182,1 млн рублей, из них в бюджет города – 83,9 млн рублей.

    В целях увеличения поступлений от арендной платы за земельные участки проводятся заседания городской комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю, созданной постановлением администрации города Ставрополя от 29.11.2011 № 3348 (далее - городская комиссия). По результатам работы городской комиссии за период с 2015 года по 2020 год в добровольном порядке должниками погашена задолженность по арендной плате за земельные участки в бюджет города в сумме 530,8 млн рублей.

    Администрацией города Ставрополя проводятся мероприятия по актуализации сведений об объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, находящихся на территории города Ставрополя, с целью исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.
    С 2015 года по 2020 год зарегистрировано право муниципальной собственности на 1 337 объектов недвижимости, из них на 694 земельных участка. Также за период с 2015 года по 2020 год администрацией города Ставрополя принято 275 постановлений об отнесении 883 земельных участков к категории земель.

    Проводимые мероприятия позволили обеспечить увеличение поступлений по налоговым и неналоговым платежам за период с 2015 года по 2020 год в консолидированный бюджет Ставропольского края на сумму 1 339,13 млн рублей, из них в бюджет города - на 1 070,29 млн рублей.

    Ежемесячно проводится мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города.

    Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов и анализ предоставляемых муниципальных преференций в виде уменьшения размера арендной платы за пользование арендуемым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - муниципальное имущество), а также в виде предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.

    На территории города Ставрополя успешно реализуются принципы исчисления налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости. С 01 января 2015 года Ставропольский край перешел на исчисление налога на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 250 кв. м и помещений в них, а также нежилых помещений общей площадью свыше 250 кв. м, предназначенных либо фактически используемых для размещения торговых объектов. С 01 января 2016 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Ежегодно проводится работа по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, количество торговых объектов, включенных в указанный перечень, увеличилось с 227 в 2016 году, до 3 555 в 2021 году.

    По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу решениями Ставропольской городской Думы от 11 ноября 2005 года № 149 «Об установлении земельного налога и введении его в действие
    на территории города Ставрополя» и от 17 ноября 2014 г. № 567 «Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» установлены максимальные ставки в соответствии со статьями 394 и 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

    С 2018 года размер части прибыли, полученной муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города, увеличен с 15 процентов до 50 процентов.

    В 2019 году администрация города Ставрополя в целях исключения выпадающих доходов бюджета города активно участвовала в кампании по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории города Ставрополя (проведена оценка 135 473 земельных участков и 339 632 объектов капитального строительства).

    Информация об основных показателях исполнения бюджета города за 2015 - 2020 годы приведена в таблице.

    ИНФОРМАЦИЯ

    об основных показателях исполнения бюджета

    города за 2015 - 2020 годы

    (млн рублей)

    Наименование основного показателя

    Исполнение

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    2020 год

    Доходы, всего,

    8428,7

    8075,3

    9292,1

    10237,5

    12466,6

    14221,6

    в том числе:

    налоговые и неналоговые доходы

    3558,3

    3356,7

    3549,8

    3823,5

    4677,4

    4844,0

    безвозмездные поступления,

    4870,4

    4718,6

    5742,3

    6414,0

    7789,2

    9377,6

    из них дотации

    10,6

    3,4

    23,8

    13,2

    29,7

    273,7

    Расходы, всего,

    8853,4

    8479,6

    9821,7

    10525,5

    12925,3

    14122,7

    в том числе:

    за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города

    3838,6

    3702,6

    3957,6

    4314,7

    5128,5

    5073,0

    за счет безвозмездных поступлений

    5014,8

    4777,0

    5864,1

    6210,8

    7796,8

    9049,7

    Дефицит (-) / профицит (+)

    -424,7

    -404,3

    -529,6

    -288,0

    -458,7

    +98,9

    Объем муниципального долга города Ставрополя

    650,9

    964,9

    1302,1

    1671,9

    2125,3

    2123,5

    С 2015 по 2020 год расходы бюджета города за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города (далее - собственные доходы бюджета города) увеличились на 32,2 процента, налоговые и неналоговые доходы бюджета города - на 36,1 процента.

    На рост расходов значительно повлияло увеличение расходов бюджета города на исполнение решений, принятых на федеральном уровне, из которых наиболее значимые:

    выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части обеспечения уровня заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта: за 2015 - 2018 годы объем расходов бюджета города составил 7153,9 млн рублей, из них: за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края - 6120,3 млн рублей, за счет собственных доходов бюджета города - 1033,6 млн рублей.
    С 2019 года корректировка «базовых» объемов, необходимых для обеспечения уровня заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -
    2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», производится исходя из необходимости сохранения целевых показателей на достигнутом уровне ежегодно за счет средств местного бюджета;

    увеличение минимального размера оплаты труда (с 01 июля 2016 года до 7500 рублей, с 01 июля 2017 года до 7800 рублей, с 01 января 2018 года до 9489 рублей, с 01 мая 2018 года до 11163 рублей, с 01 января 2019 года до 11280 рублей, с 01 января 2020 года до 12130 рублей): за 2016 - 2020 годы объем расходов бюджета города составил 207,4 млн рублей, из них: за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края – 131,17 млн рублей, за счет собственных доходов бюджета города – 76,23 млн рублей.

    Для решения проблемы обеспеченности детей дошкольного и школьного возраста местами в муниципальных образовательных учреждениях требуется увеличение сети образовательных учреждений в городе Ставрополе, что также ведет к ежегодному росту расходной части бюджета города.

    Кроме того, рост расходов бюджета города был обусловлен необходимостью предоставления финансовой помощи Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию в рамках мер по предупреждению банкротства на финансовое обеспечение затрат, направленных на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, в целях восстановления платежеспособности должника (санации): за 2015 - 2020 годы объем расходов за счет собственных доходов бюджета города составил 498,87 млн. рублей.

    Вместе с тем, на основании Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 г. № 121-кз «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края» осуществлено перераспределение полномочий органов местного самоуправления города Ставрополя по организации регулярных перевозок.

    На протяжении последних лет сохранялась тенденция превышения объема финансовых ресурсов, необходимых для исполнения принятых расходных обязательств города Ставрополя, над уровнем доходов бюджета города, что обусловило принятие и исполнение бюджета города с дефицитом. В результате вынужденного привлечения кредитных средств на финансирование дефицита бюджета города объем муниципального долга города Ставрополя (далее - муниципальный долг) ежегодно растет.

    В условиях ограниченности доходных источников бюджета города первоочередными задачами бюджетной политики являются оптимизация расходов, повышение эффективности расходов, концентрация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя.

    В связи со сложившейся негативной экономической ситуацией в 2016 году была проведена большая работа по оптимизации расходов бюджета города. В течение 2016 года расходы были сокращены на 318,4 млн рублей, или на 8 процентов к первоначально утвержденным показателям (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений и остатков, сложившихся на едином счете бюджета города по состоянию на 01.01.2016). В 2019 - 2020 годах была продолжена работа по оптимизации расходов, что позволило в целом сократить расходы бюджета города на 700,7 млн рублей, в том числе в 2019 году – на 101,6 млн рублей, в 2020 году – на 599,1 млн рублей.

    В городе Ставрополе продолжается работа по сдерживанию роста расходов бюджета города. На постоянной основе проводится мониторинг расходных обязательств города Ставрополя в целях оценки возможности уменьшения объема бюджетных средств, направляемых на их исполнение.

    Одним из направлений сокращения расходов бюджета города является минимизация затрат на обеспечение функционирования органов местного самоуправления города Ставрополя, в том числе посредством:

    соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ставрополя, ежегодно утверждаемого постановлением Правительства Ставропольского края;

    установления запрета на увеличение численности муниципальных служащих города Ставрополя.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением администрации города Ставрополя от 29.07.2020 № 1211 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений (далее - нормативные затраты). Применение нормативных затрат позволяет обеспечивать муниципальные нужды в необходимом объеме, но при этом не допускать закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Принимаются и другие меры по оптимизации расходов, в том числе ежегодно решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) устанавливается запрет на использование экономии бюджетных ассигнований, сложившейся у главных распорядителей и получателей средств бюджета города по итогам определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, без внесения изменений в решение о бюджете.

    За 2015 год экономия при проведении закупок конкурентными способами составила 57,0 млн рублей, за 2016 год - 41,5 млн рублей, за 2017 год - 19,4 млн рублей, за 2018 год - 13,3 млн рублей, за 2019 год – 22,1 млн рублей, 2020 год – 31,5 млн рублей.

    Значительный вклад в оптимизацию бюджетных расходов могут внести мероприятия, направленные на организацию проведения совместных конкурсов или аукционов при закупке для муниципальных нужд двумя и более заказчиками одних и тех же товаров, работ, услуг. Проведение совместных конкурсов и аукционов ведет в целом к увеличению объемов приобретаемых товаров, работ, услуг, что, в свою очередь, привлекает к участию в совместных конкурсах или аукционах крупных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), готовых предложить более выгодную цену контракта.

    Важным направлением работы на период действия Программы является повышение эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями города Ставрополя. Повышение эффективности использования муниципального имущества должно осуществляться за счет приватизации, сдачи в аренду, консервации неиспользуемого имущества.

    В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Ставрополя (далее - муниципальные учреждения), реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств, предоставленных муниципальным учреждениям из бюджета города. Согласно постановлению администрации города Ставрополя
    от 06.07.2016 № 1479 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок формирования муниципального задания) начиная с 2018 года объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий рассчитывается по единой методике на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (затрат на выполнение работ), в соответствии с которой отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ставрополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, разработаны и утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение муниципальных работ. В Порядок формирования муниципального задания включены нормы, устанавливающие сроки и порядок возврата в бюджет города остатков субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, образовавшихся в связи с недостижением муниципальными учреждениями показателей муниципальных заданий (с учетом допустимых (возможных) отклонений).

    В городе Ставрополе доля расходов бюджета города на социальное обеспечение населения, а также охрану семьи и детства ежегодно составляет около 27 процентов от общих расходов. При этом в городе Ставрополе реализуются меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

    В сложившихся социально-экономических условиях расширение применения принципа адресности, нуждаемости в системе мер социальной поддержки крайне актуально. Сам состав мер и условия их предоставления должны быть открытыми и понятными гражданам. А назначение мер должно соответствовать принципу социальной справедливости - поддерживать тех, кто в этом более всего нуждается.

    Так, с 2019 года увеличено предоставление мер социальной поддержки следующим категориям граждан:

    гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 27 марта 2019 г. № 329 «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»;

    участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, одиноко проживающим пенсионерам, одиноко проживающим инвалидам I группы, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 29 мая 2019 г. № 347 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с переносом и (или) приобретением газового водонагревателя (приобретением и установкой электрического водонагревателя)»;

    многодетным малоимущим семьям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2020 г. № 516 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде установки автономных дымовых пожарных извещателей».

    Кроме того, с 01 января 2021 года произведена индексация размера выплат и пособий дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на 4 процента.

    С 2015 года ежегодно проводится инвентаризация действующих мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, с целью исключения дублирования мер социальной поддержки, предоставленных на федеральном и региональном уровнях, а также с целью исключения мер социальной поддержки, утративших свою актуальность.

    В результате ежегодно проводимых инвентаризаций:

    1) с 01 января 2015 года до 01 января 2023 года в городе Ставрополе приостановлено действие шести решений Ставропольской городской Думы, что привело к ежегодной экономии средств бюджета города в сумме 26 млн рублей, в том числе:

    решения Ставропольской городской Думы от 27 мая 2009 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки больных, направленных в федеральные учреждения здравоохранения»;

    решения Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 года № 90 «О дополнительных мерах социальной поддержки студенческих семей, имеющих детей»;

    решения Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 года № 91 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей при рождении третьего по счету и последующих детей»;

    решения Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 года № 149 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы»;

    решения Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 109 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям»;

    решения Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. № 67 «О дополнительных мерах социальной поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан»;

    2) с 01 января 2016 года признано утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 г. № 134 «О замене льгот на проезд в муниципальном общественном пассажирском транспорте иными мерами социальной поддержки», что привело дополнительно к экономии средств бюджета города в сумме 2 млн рублей;

    3) с 01 января 2017 года до 01 января 2023 года приостановлено решение Ставропольской городской Думы от 13 апреля 2011 г. № 33 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, сопровождающих инвалидов или больных детей, направленных в федеральные учреждения здравоохранения»;

    4) с 01 января 2017 года уточнены категории получателей мер социальной поддержки в следующих решениях Ставропольской городской Думы:

    от 25 ноября 2009 г. № 134 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченной многодетной семье, имеющей детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, и малообеспеченной одинокой матери, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 1,5 до 3 лет»;

    от 22 декабря 2016 г. № 48 «О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств»;

    от 22 декабря 2016 г. № 47 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, больных целиакией и (или) сахарным диабетом, не имеющих инвалидности»;

    5) в 2018 году признано утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 13 апреля 2011 г. № 35 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов по зрению, имеющих I группу инвалидности», что привело к сокращению расходов бюджета города на 0,02 млн рублей.

    Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов является сокращение объемов незавершенного строительства. По состоянию на 31 декабря 2020 года общий объем произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - объекты незавершенного строительства) составил 1 093,34 млн рублей.

    Анализ показал, что значительное количество объектов незавершенного строительства, состоящих на балансе отдельных главных распорядителей средств бюджета города, числится в составе незавершенного строительства в течение длительного периода. Так, по состоянию
    на 31 декабря 2020 года на балансе комитета градостроительства администрации города Ставрополя находились 19 объектов незавершенного строительства, строительство которых начато в 2006 - 2020 годах (сумма произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства на 01.01.2021 составила 314,63 млн рублей).

    На 31 декабря 2020 года на балансе комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя находилось 40 объектов незавершенного строительства, строительство которых начато в 2006 - 2020 годах (сумма произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства составила 778,71 млн. рублей).

    Решение данной проблемы заключается в дальнейшем использовании либо ликвидации и (или) списании финансовых средств в виде произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства.

    Выполнение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию инвестиционных расходов, будет способствовать решению указанной проблемы. Прежде всего, для определения дальнейшего направления использования объектов незавершенного строительства необходимо провести их инвентаризацию, в процессе которой будет выявлено фактическое состояние конструктивных элементов, степень готовности, а также совокупность износа объекта незавершенного строительства, потенциал земельного участка, на котором располагается объект незавершенного строительства.

    В целях эффективного управления кредиторской задолженностью, а также урегулирования просроченной кредиторской задолженности администрацией города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя в 2017 году разработаны и утверждены планы мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

    Кроме того, в целях осуществления мониторинга кредиторской задолженности главные распорядители средств бюджета города ежемесячно предоставляют отчетность о дебиторской и кредиторской задолженности и информацию об обязательствах по муниципальным контрактам (договорам), исполненных, но не оплаченных в установленные сроки.

    По состоянию на 01 января 2021 года просроченная кредиторская задолженность у получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя отсутствовала.

    Одним из направлений оптимизации расходов бюджета города является сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга. Для этого были реализованы следующие мероприятия:

    привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города под 0,1 процента годовых;

    привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из бюджета Ставропольского края на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, под 0,1 процента годовых;

    привлечены временно свободные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города;

    в постоянном режиме ведется работа по проведению аукционов на закупку услуг по предоставлению денежных средств для финансирования дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств города Ставрополя, в результате которых за 2015 – 2020 годы процентные ставки по кредитам, полученным от кредитных организаций, были снижены с 13,9 процента годовых до 6,77 – 7,20 процента годовых, в 2020 году – до 5,07 – 5,25 процента годовых.

    Проведенные в 2015 - 2020 годах мероприятия позволили сократить расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга на 390,10 млн рублей.

    Муниципальные гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в 2015 - 2020 годах не предоставлялись. Средства бюджета города на исполнение обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям не направлялись.

    В составе структуры муниципального долга по итогам каждого финансового года присутствуют только среднесрочные заимствования, в течение финансового года привлекались краткосрочные заимствования из бюджетов вышестоящих уровней.

    В дальнейшем будут приниматься меры, направленные на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города, путем поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга.

    В течение последних девяти лет, начиная с 2012 года, бюджет города формируется с дефицитом, что связано с недостатком собственных доходов для исполнения расходных обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.

    По итогам 2020 года в соответствии с Порядком оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 15 мая 2020 г. № 258-п город Ставрополь отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

    Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств города Ставрополя, проводимая в соответствии с Планом мероприятий, направленных на увеличение доходной базы бюджета города Ставрополя, на 2019 - 2021 годы, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 31.01.2019 № 201, будет продолжена в рамках настоящей Программы.»;

    2) в приложении 1 «Мероприятия Программы оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 – 2024 годы» к Программе:

    а) в пункте 1 раздела 1 «Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города)»:

    в графе 3 подпункта «д» подпункта 2 слова «комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя» заменить словами «комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя»;

    в графе 3 подпункта «е» подпункта 2 слова «комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя» заменить словами «комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя»;

    в графе 3 подпункта «в» подпункта 7 слова «комитет экономического развития администрации города Ставрополя» заменить словами «комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя»;

    б) в разделе 2 «Мероприятия по оптимизации расходов бюджета города»:

    в графах 10-13 подпункта 2 пункта 5 слова «не менее» заменить словами «не более»;

    в графе 3 пункта 7 слова «комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя» заменить словами «комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя»;

    в) в разделе 3 «Мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики города Ставрополя»:

    в графах 10-13 пункта 1 цифры «6000» заменить цифрами «7000»;

    в графах 10-13 пункта 2 цифры «19000» заменить цифрами «12000».

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

    3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Мясоедова А.А.

    Глава города Ставрополя                                                                                             И.И. Ульянченко


    Загрузить

Возврат к списку