Личный кабинет
Aa
  • 31 октября 2013

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    31.10.2013                                                                                                                                                 г. Ставрополь                                                                                                                    № 3817

    Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232 «О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации»

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы» согласно приложению.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

    3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Некристова А.Ю.

    Исполняющий полномочия

    и обязанности главы

    администрации города Ставрополя

    первый заместитель главы

    администрации города Ставрополя                                                                                                                                                                                                                                 И.И. Ульянченко


    Приложение

    к постановлению администрации

    города Ставрополя

    от 31.10.2013 № 3817

    Муниципальная программа

    «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    ПАСПОРТ

    муниципальной программы «Управление муниципальными финансами

    и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    Наименование программы

    муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы» (далее – программа)

    Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ

    постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 № 2959 «О перечне муниципальных программ города Ставрополя»

    Ответственный исполнитель программы

    комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя

    Соисполнитель (и) программы

    нет

    Цели и задачи программы

    цели программы:

    обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя (далее – бюджет города), повышение качества управления муниципальными финансами;

    обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.

    Задачи программы:

    обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;

    совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и развитие собственной доходной базы бюджета города;

    создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств;

    эффективное управление муниципальным долгом города Ставрополя (далее – муниципальный долг);

    совершенствование нормативно-методического регулирования и организации бюджетного процесса в городе Ставрополе;

    обеспечение доступности информации о бюджете города для граждан

    Сроки реализации программы

    2014 - 2016 годы

    Ресурсное обеспечение программы

    общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города на реализацию программы составит 434 724,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2014 год – 57 087,84 тыс. рублей;

    2015 год – 142 545,68 тыс. рублей;

    2016 год – 235 090,64 тыс. рублей

    Система управления реализацией программы

    система управления реализацией программы включает:

    разработку и утверждение комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежегодного плана реализации программы, а также проведение ежеквартального мониторинга исполнения данного плана;

    составление комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя отчета о ходе реализации программы;

    проведение мониторинга хода реализации программы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя

    Оценка эффективности реализации программы

    оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с использованием системы целевых индикаторов и показателей, характеризующих степень достижения поставленных целей и решения задач программы

    Подпрограммы

    нет

    Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния

    сферы реализации программы и прогноз ее развития

    Начиная с 2004 года бюджетная политика администрации города Ставрополя была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах.

    В указанный период были утверждены и реализованы Программа реформирования муниципальных финансов города Ставрополя на 2005 - 2006 годы и Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы.

    Основными результатами проводимых бюджетных реформ стали:

    планирование расходов бюджета города на очередной финансовый год исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;

    внедрение в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования;

    начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;

    создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;

    упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.

    Вместе с тем, проводимая на федеральном уровне бюджетная политика ставит новые задачи в сфере управления муниципальными финансами, направленные на решение проблем, продолжающих оставаться актуальными для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации:

    отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

    недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;

    сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

    отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

    недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;

    отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования данного механизма;

    недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

    Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Ставрополя, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. № 64 (далее – Стратегия).

    Данная работа будет осуществляться в рамках настоящей программы.

    Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ города Ставрополя. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

    Исходя из этого результатами программы являются достижение и соблюдение определенных целевых индикаторов и показателей программы, характеризующих:

    состояние и (или) тенденции динамики развития бюджетной и налоговой системы города Ставрополя;

    «качество» бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой администрацией города Ставрополя;

    «качество» нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса в городе Ставрополе.

    В программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:

    расходы на обслуживание муниципального долга города Ставрополя, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной политики города Ставрополя и сценариев долговой политики города Ставрополя;

    средства резервного фонда администрации города Ставрополя;

    расходы на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов.

    Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных Стратегией целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Ставрополя.

    Для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

    Основой для решения перечисленных задач является разработка долгосрочной бюджетной стратегии города Ставрополя до 2025 года (далее – бюджетная стратегия).

    Разработка бюджетной стратегии будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период.

    Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Ставрополя по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода – контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.

    Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя.

    Для достижения целей, стоящих перед органами местного самоуправления города Ставрополя, муниципальные программы должны разрабатываться на основе надежных экономических прогнозов, а расчет ресурсного обеспечения реализации муниципальных программ должен осуществляться на основе конкретных конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей социально-экономического развития города Ставрополя.

    Бюджетной стратегией будут предусмотрены механизмы повышения эффективности бюджетной политики и обеспечена предсказуемость реакций бюджетной системы города Ставрополя на воздействие внешних экономических факторов.

    Ожидаемыми основными результатами реализации программы являются:

    своевременное и качественное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности о его исполнении;

    формирование параметров бюджета города исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, при сохранении оптимальной налоговой и долговой нагрузки;

    полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов;

    создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;

    качественная организация исполнения бюджета города;

    открытость и доступность для граждан информации о бюджете города, бюджетном процессе;

    отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города;

    увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города.

    На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель программы – комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

    К внутренним рискам реализации программы относятся:

    несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;

    неготовность организационной структуры комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя к эффективному управлению процессом реализации мероприятий программы;

    длительный срок реализации программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации программы.

    Мерами управления внутренними рисками реализации программы являются:

    оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;

    своевременная актуализация содержания и сроков исполнения мероприятий программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

    К внешним рискам реализации программы относятся:

    снижение темпов социально-экономического развития города Ставрополя;

    увеличение инфляции;

    несовершенство системы нормативного правового регулирования в сфере реализации программы на федеральном и региональном уровнях;

    чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, постигшие город Ставрополь.

    Для управления внешними рисками реализации программы в течение всего срока ее реализации необходимо осуществлять мониторинг изменения ситуации на мировом финансовом рынке, прогнозировать социально-экономическое развитие города Ставрополя с учетом возможного ухудшения экономической ситуации, а также создавать собственные резервные источники бюджета города – резервный фонд администрации города Ставрополя.

    Раздел 2. Цели и задачи программы

    Целями программы являются:

    обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами;

    обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.

    Для достижения указанных целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:

    обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;

    совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и развитие собственной доходной базы бюджета города;

    создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств;

    эффективное управление муниципальным долгом;

    совершенствование нормативно-методического регулирования и организации бюджетного процесса в городе Ставрополе;

    обеспечение доступности информации о бюджете города для граждан.

    Раздел 3. Сроки реализации программы

    Срок реализации программы – 2014 - 2016 годы.

    Раздел 4. Перечень и общая характеристика мероприятий программы

    Перечень и общая характеристика мероприятий программы приведены в приложении 1 к программе.

    Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

    Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города на весь период действия в сумме 434 724,16 тыс. рублей, в том числе:

    2014 год – 57 087,84 тыс. рублей;

    2015 год – 142 545,68 тыс. рублей;

    2016 год – 235 090,64 тыс. рублей.

    Объем бюджетных средств на 2014 - 2016 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.

    Раздел 6. Система управления реализацией программы

    Реализация программы осуществляется комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, являющимся ответственным исполнителем программы.

    Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

    Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежегодно:

    утверждает план реализации программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя не позднее 15 декабря текущего финансового года;

    проводит ежеквартальный мониторинг хода выполнения плана реализации программы;

    представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

    Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы

    Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения которых позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий.

    Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении 2 к программе.

    При определении эффективности реализации мероприятий программы по соответствующим направлениям используется методика и критерии оценки, приведенные в приложении 3 к программе.

    Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города по программе не проводится в связи с тем, что:

    расходы за счет средств резервного фонда администрации города Ставрополя осуществляются только при наступлении определенных событий;

    экономия расходов по обслуживанию муниципального долга означает эффективное управление муниципальным долгом города Ставрополя;

    экономия средств по расходам на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов характеризует работу главных распорядителей бюджетных средств в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании средств за счет казны муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.

    Управляющий делами

    администрации города Ставрополя

    Е.И. Калягина


    Приложение 1

    к муниципальной программе

    «Управление муниципальными

    финансами и муниципальным

    долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    ПЕРЕЧЕНЬ

    и общая характеристика мероприятий муниципальной программы

    «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»


    п/п

    Наименование мероприятия

    Срок реализации

    Объем финансирования

    (тыс. рублей)

    Обоснование выделения

    мероприятий и ожидаемый
    непосредственный результат
    (краткое описание)

    Связь с
    показателями (индикаторами)
    программы

    2014 год

    2015 год

    2016 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Разработка долгосрочной бюджетной стратегии города Ставрополя до

    2025 года

    2014 год

    ––

    ––

    ––

    формирование бюджета города Ставрополя с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках, возможность оценки экономических последствий принимаемых решений,

    ограничение роста расходов бюджета города Ставрополя, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, повышение точности бюджетного планирования

    показатель, указанный в пункте 2 таблицы приложения 2 к программе

    2.

    Составление и утверждение бюджета города Ставрополя на трехлетний период

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    повышение качества бюджетного планирования,

    создание условий для главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя – ответственных исполнителей муниципальных программ для выявления резервов и их перераспределения (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов

    показатель, указанный в пункте 3 таблицы приложения 2 к программе

    3.

    Формирование резервного фонда администрации города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    19 602,00

    19 602,00

    19 602,00

    создание и поддержание необходимых финансовых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

    ––

    4.

    Резервирование средств бюджета города Ставрополя на исполнение расходных обязательств города Ставрополя путем формирования в составе бюджета города Ставрополя условно утверждаемых расходов

    2014 - 2016 годы

    ––

    85 457,84

    178 002,80

    создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств города Ставрополя, сохранение сбалансированности бюджета города Ставрополя в условиях ухудшения экономической ситуации

    показатель, указанный в пункте 10 таблицы приложения 2 к программе

    5.

    Резервирование средств на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края

    2014 - 2016 годы

    18 196,80

    18 196,80

    18 196,80

    соблюдение порядка и сроков исполнения исполнительных листов судебных органов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

    ––

    6.

    Анализ действующих правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ставрополя

    показатели, указанные в пунктах 1, 4, 8 таблицы приложения 2 к программе

    7.

    Мониторинг:

    объемов предоставленных налоговых льгот по местным налогам;

    обоснованности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам;

    выпадающих доходов бюджета города Ставрополя в результате предоставления муниципальных преференций

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    оптимизация и обоснованное предоставление льгот по местным налогам;

    оптимизация и сокращение предоставления муниципальных преференций

    показатель, указанный в пункте 8 таблицы приложения 2 к программе

    8.

    Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    привлечение дополнительных источников наполнения бюджета города Ставрополя за счет эффективного использования муниципального имущества города Ставрополя

    показатель, указанный в пункте 8 таблицы приложения 2 к программе

    9.

    Мониторинг недоимки по налогам, поступающим в бюджет города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    снижение задолженности по налогам, поступающим в бюджет города Ставрополя

    показатели, указанные в пунктах 5 - 7 таблицы приложения 2 к программе

    10.

    Составление и утверждение бюджета города Ставрополя в «программном» формате

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    перевод большей части расходов бюджета города Ставрополя на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования,

    установление предельных объемов финансирования по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя

    показатель, указанный в пункте 9 таблицы приложения 2 к программе

    11.

    Мониторинг действующих расходных обязательств города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    оптимизация действующих расходных обязательств города Ставрополя при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства

    показатель, указанный в пункте 25 таблицы приложения 2 к программе

    12.

    Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Ставрополя, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города Ставрополя

    показатели, указанные в пунктах 16 - 24 таблицы приложения 2 к программе

    13.

    Проведение анализа допустимой долговой нагрузки на бюджет города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    поддержание объема муниципального долга города Ставрополя в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

    показатели, указанные в пунктах 29, 33 таблицы приложения 2 к программе

    14.

    Мониторинг процентных ставок на рынке банковских кредитов

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств города Ставрополя, поддержание объема бюджетных средств на обслуживание муниципального долга города Ставрополя в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

    показатель, указанный в пункте 30 таблицы приложения 2 к программе

    15.

    Ведение долговой книги города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    контроль объемов принятых долговых обязательств города Ставрополя в разрезе их видов и нормативных показателей, установленных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период

    показатель, указанный в пункте 31 таблицы приложения 2 к программе

    16.

    Расчет оптимального объема заимствований в бюджет города Ставрополя, фактически привлекаемых в плановом периоде, на основе кассового плана

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    минимизация расходов на обслуживание муниципальных заимствований и использование свободных средств на едином счете бюджета города Ставрополя для финансирования временного кассового разрыва бюджета города Ставрополя

    показатель, указанный в пункте 32 таблицы приложения 2 к программе

    17.

    Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга города Ставрополя, принятие мер по его реструктуризации

    2014 - 2016 годы

    19 289,04

    19 289,04

    19 289,04

    поддержание кредитного рейтинга муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на высоком уровне

    показатель, указанный в пункте 31 таблицы приложения 2 к программе

    18.

    Подготовка материалов для предоставления рейтинговым агентствам в целях формирования кредитного рейтинга муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    своевременная и качественная подготовка и предоставление информации о видах, структуре, динамике и объемах муниципального долга города Ставрополя, а также о расходах на его обслуживание в соответствии с запросами рейтинговых агентств

    показатели, указанные в пунктах 29, 30 - 33 таблицы приложения 2 к программе

    19.

    Своевременная разработка муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    мониторинг муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством,

    своевременное и качественное составление проекта бюджета города Ставрополя,

    качественная организация исполнения бюджета города Ставрополя

    показатель, указанный в пункте 41 - 42 таблицы приложения 2 к программе

    20.

    Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Ставрополя в установленные сроки, оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета города Ставрополя в течение текущего финансового года

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    качественное исполнение бюджета города Ставрополя по расходам,

    обеспечение ритмичности освоения бюджетных средств

    показатели, указанные в пунктах 11, 15 таблицы приложения 2 к программе

    21.

    Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя в установленные сроки

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    снижение доли неисполненных плановых назначений по расходам на конец отчетного финансового года

    показатели, указанные в пунктах 11, 15 таблицы приложения 2 к программе

    22.

    Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    сокращение объема просроченной кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя

    показатели, указанные в пунктах 12 - 14 таблицы приложения 2 к программе

    23.

    Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    утверждение отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя за отчетные периоды в установленные сроки

    показатели, указанные в пунктах 26 - 28 таблицы приложения 2 к программе

    24.

    Автоматизация бюджетного процесса на основе современных технологий

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    модернизация локальной вычислительной сети комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения, обеспечение работоспособности офисного оборудования, его обновления

    показатели, указанные в пунктах 34 - 36 таблицы приложения 2 к программе

    25.

    Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    открытость для граждан информации о бюджете города Ставрополя

    показатели, указанные в пунктах 37 - 38 таблицы приложения 2 к программе

    26.

    Размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    обеспечение участия граждан в публичном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя

    показатель, указанный в пункте 41 таблицы приложения 2 к программе

    27.

    Подготовка и размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитических материалов «Бюджет для граждан» в доступной для широкого круга пользователей форме

    2014 - 2016 годы

    ––

    ––

    ––

    доступность для граждан информации о бюджете города Ставрополя

    показатели указанные в пунктах 39 - 40 таблицы приложения 2 к программе

    Итого

    57 087,84

    142 545,68

    235 090,64


    Приложение 2

    к муниципальной программе

    «Управление муниципальными

    финансами и муниципальным

    долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    СВЕДЕНИЯ

    о показателях (индикаторах) муниципальной программы

    «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы» и их значениях

    п/п

    Показатель (индикатор) (наименование)

    Единица измерения

    Значение показателя

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования налоговых доходов бюджета города Ставрополя

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    2.

    Наличие долгосрочного финансового плана (бюджетной стратегии) города Ставрополя на 10 - 15 лет

    да/нет

    нет

    нет

    да

    да

    да

    3.

    Составление проекта бюджета города Ставрополя на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период)

    да/нет

    нет

    нет

    да

    да

    да

    4.

    Отклонение объема доходов бюджета города Ставрополя без учета безвозмездных поступлений в соответствии с последней редакцией бюджета города Ставрополя от первоначально утвержденного

    процентов

    0,5

    1,3

    не более 5,0

    не более 5,0

    не более 5,0

    5.

    Наличие межведомственной комиссии по мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет города Ставрополя, в состав которой входят представители налоговых органов

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    6.

    Отношение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города Ставрополя, к сумме налоговых доходов бюджета города Ставрополя

    процентов

    4,5

    4,5

    4,2

    3,8

    3,4

    7.

    Средний темп сокращения доли недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города Ставрополя, в начисленных платежах по данным налогам

    процентов

    20,3

    7,2

    10,6

    8,6

    9,8

    8.

    Средний темп роста налоговых доходов бюджета города Ставрополя

    процентов

    112,8

    118,3

    не менее 110,0

    не менее 110,0

    не менее 110,0

    9.

    Удельный вес расходов бюджета города Ставрополя, формируемых в рамках муниципальных программ

    процентов

    18,7

    14

    80

    80

    80

    10.

    Доля условно утвержденных расходов бюджета города Ставрополя на плановый период

    процентов

    0,0

    0,0

    0,0

    2,5

    5,0

    11.

    Доля неисполненных плановых назначений по расходам на конец отчетного финансового года

    процентов

    2,6

    2,5

    не более 2,5

    не более 2,5

    не более 2,5

    12.

    Отношение объема просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя к объему расходов бюджета города Ставрополя

    процентов

    не более 0,01

    не более 0,01

    не более 0,01

    не более 0,01

    не более 0,01

    13.

    Объем просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя по выплате заработной платы

    тыс. рублей

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    14.

    Объем просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя по выплате социальной помощи населению

    тыс. рублей

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    15.

    Отклонение объема расходов бюджета города Ставрополя в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы

    процентов

    62,9

    60,0

    не более 50,0

    не более 50,0

    не более 50,0

    16.

    Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя и формирование их ежегодного рейтинга

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    17.

    Публикация результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя и рейтинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    18.

    Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Ставрополя в общем числе муниципальных учреждений города Ставрополя

    процентов

    97

    97

    97

    97

    97

    19.

    Темп роста объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Ставрополя от приносящей доход деятельности

    индекс

    роста

    ––

    ––

    0,02

    0,04

    0,08

    20.

    Наличие муниципального правового акта, утверждающего реестр услуг, предоставляемых

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    органами местного самоуправления города Ставрополя, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и муниципального правового акта, утверждающего перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ставрополя в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

    21.

    Наличие в утвержденном перечне услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    учреждениями города Ставрополя в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», информации: о потребителях услуг (работ);

    о показателях объема (содержания) услуг (состава работ);

    о наименованиях муниципальных учреждений города Ставрополя, оказывающих услуги (выполняющих работы) по каждой услуге (работе)

    22.

    Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения опросов получателей услуг о качестве оказываемых услуг муниципальными учреждениями города Ставрополя в областях

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    образования, культуры, физической культуры и спорта

    23.

    Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения контрольного мероприятия по проверке соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги стандарту качества оказания муниципальной услуги муниципальными учреждениями города Ставрополя в областях образования, культуры, физической культуры и спорта

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    24.

    Наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего в качестве основания для принятия решения о выплате премии по результатам работы руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя результаты эффективности и

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    результативности их профессиональной деятельности

    25.

    Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств при предоставлении обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Ставрополя

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    26.

    Доля главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя, формирующих финансовую отчетность в соответствии с утвержденными стандартами бюджетной отчетности, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя

    процентов

    100

    100

    100

    100

    100

    27.

    Своевременность представления отчетности об исполнении бюджета города Ставрополя в министерство финансов Ставропольского края

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    28.

    Своевременность представления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя в министерство финансов Ставропольского края

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    29.

    Уровень долговой нагрузки на бюджет города Ставрополя

    процентов

    7,9

    11,7

    13,6

    10,3

    6,9

    30.

    Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ставрополя в общем объеме расходов бюджета города Ставрополя (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

    процентов

    0,03

    0,5

    0,6

    0,6

    0,5

    31.

    Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Ставрополя

    тыс. рублей

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    32.

    Уровень риска исполнения расходных обязательств города Ставрополя в связи с погашением муниципального долга города Ставрополя

    процентов

    6

    14

    18

    16

    13

    33.

    Отношение размера дефицита бюджета города Ставрополя к общему годовому объему доходов бюджета города Ставрополя (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)

    процентов

    7,75

    5,4

    10,0

    7,5

    6,0

    34.

    Модернизация локальной вычислительной сети комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    35.

    Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения (АС «Бюджет», УРМ АС «Бюджет», «СКИФ_БП», «СКИФ_3», СЭД)

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    36.

    Обеспечение работоспособности офисного оборудования комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, его обновления

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    37.

    Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    38.

    Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Ставрополя

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    39.

    Ежемесячное размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя

    да/нет

    да

    да

    да

    да

    да

    40.

    Формирование и размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации «Открытый бюджет для граждан», раскрывающей в наглядной и доступной форме показатели бюджета города Ставрополя (доходы, направления расходов) в сопоставлении с планируемыми результатами деятельности администрации города Ставрополя в сферах социально-экономического развития города Ставрополя

    да/нет

    нет

    нет

    да

    да

    да

    41.

    Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы

    да/нет

    нет

    да

    да

    да

    да

    42.

    Мониторинг муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством

    да/нет

    нет

    да

    да

    да

    да


    Приложение 3

    к муниципальной программе

    «Управление муниципальными

    финансами и муниципальным

    долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    МЕТОДИКА

    и критерии оценки эффективности реализации

    муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы»

    Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы» (далее – программа) проводится по критериям, указанным в таблице приложения 2 к программе.

    Оценка степени достижения целей программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:

    СДЦ = ДП1 + СДП2 + СДПN) / N,

    где:

    СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

    СДП – степень достижения показателя (индикатора) программы;

    N – количество показателей (индикаторов) программы.

    Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:

    СДП = Зф / ЗП (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

    СДП = ЗП / Зф (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где

    Зф – фактическое значения индикатора;

    ЗП – плановое значение индикатора.

    В случае если показатель (индикатор) подразумевает только однозначные противоположные значения, например, «нет/да», показателю (индикатору) присваивается значения 0 или 1 соответственно.

    Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:

    Вывод об эффективности

    реализации программы

    Критерий оценки эффективности программы

    1

    2

    Неэффективная

    менее 0,5

    Уровень эффективности удовлетворительный

    0,5 – 0,79

    Эффективная

    0,8 – 1

    Высокоэффективная

    более 1



    Загрузить

Возврат к списку