1 августа 2017
Комитет градостроительства
администрации города Ставрополя
ПРИКАЗ
01.08.2017 |
|
№ 60-од |
Об утверждении административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Ставрополя от 26.06.2013 № 2103 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях приведения в соответствие с Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 06.10.2011 № 2822
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 27.04.2017 № 37-од
«Об утверждении административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство».
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Ставрополь официальный. Приложение к газете «Вечерний Ставрополь», за исключением
абзаца четвертого пункта 14 административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», который вступает в силу с 01 сентября 2017 года.
Заместитель главы
администрации города Ставрополя,
руководитель комитета градостроительства
администрации города Ставрополя А.В. Уваров
Приложение
к приказу заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя
от 01.08.2017 № 60-од
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
комитета градостроительства по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на строительство»
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета градостроительства администрации города Ставрополя (далее – Комитет) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, или уполномоченное застройщиком лицо (представитель), действующее на основании доверенности.
Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе».
1) Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: город Ставрополь, улица Мира, 282а.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2) Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» (далее - Центр) расположено по адресам: город Ставрополь, улица Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а,
улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2.
График работы:
понедельник с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
вторник-пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
4. Справочные телефоны Комитета и Центра.
Телефон Комитета (8652) 24-35-82, 24-09-48.
Телефон Центра (8652) 24-77-52.
5. Адреса официальных сайтов органа администрации города Ставрополя (далее - Администрации), Комитета и Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.ставрополь.рф.
Официальный сайт Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mfc26.ru.
Электронная почта Администрации: uslugi@stavadm.ru.
Электронная почта Комитета: grad@stavadm.ru.
Электронная почта Центра: mfc.stv@mfc26.ru.
6. Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете и Центре осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявитeля;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в пункте 5 Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26gosuslugi.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
7. На информационных стендах Комитета, Центра размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
8. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
2. Стандарт предоставления услуги
9. Полное наименование услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – услуга).
10. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услуга предоставляется Комитетом.
При предоставлении услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
Администрацией;
Центром;
Федеральной налоговой службой России (далее – ФНС России);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр);
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. № 243
«Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
Описание результата предоставления услуги
11. Результатом предоставления услуги является:
1) выдача разрешения на строительство;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
12. Срок предоставления услуги не должен превышать семи дней.
13. Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Сроком выдачи документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока предоставления услуги, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
14. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29 июля 2006 г., № 165, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036, «Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011);
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, «Российская газета», № 156, 17.07.2015, «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I),
ст. 4344);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» («Собрание законодательства РФ», 25.02.2008, № 8, ст. 744, «Российская газета», № 41, 27.02.2008);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2017
№ 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2017, «Собрание законодательства РФ», 10.07.2017, № 28, ст. 4162);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.04.2015);
приказ министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 23.12.2015 № 376-о/д «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть IV. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области социального обеспечения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 31.12.2015);
приказ министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 22.12.2015 № 375-о/д «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть III. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 31.12.2015);
решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. № 847
«Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Вечерний Ставрополь», № 93, 21.05.2016);
решение Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. № 97 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ставрополя» («Вечерний Ставрополь», № 231, 18.12.2010);
решение Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. № 680 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Ставрополь официальный. Приложение к газете «Вечерний Ставрополь», № 10, 09.07.2015);
решение Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. № 243 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь», № 148, 18.08.2012);
постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2013 № 2103 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь», № 127, 10.07.2013);
постановление администрации города Ставрополя от 04.03.2015 № 415 «Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя» (официальный сайт администрации города Ставрополя в сети «Интернет», 20.03.2015).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту)
14. В целях получения услуги заявителем в Комитет, Центр подается заявление о предоставлении услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
№ п/п |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
3. |
Подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
Для объектов капитального строительства | |
4. |
Подлинник и копии материалов, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
5. |
Подлинник и копия положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства) |
6. |
Подлинник и копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случаях предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
7. |
Подлинник и копия заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
8. |
Подлинник и копия заключения органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, в случае использования модифицированной проектной документации |
9. |
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома |
10. |
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и машино-мест, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме |
11. |
Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации |
12. |
Соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение |
13. |
В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции |
Для объектов индивидуального жилищного строительства
| |
14. |
Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства |
Заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем или его представителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Исключительно в электронной форме заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, предоставляются заявителем или его представителем в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
15. При обращении за получением услуги в электронной форме заявление и документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Для использования электронной подписи при обращении за получением услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом
от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия.
№ п/п |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
ФНС России |
2. |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
ФНС России |
3. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений |
Росреестр
|
4. |
Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории |
Комитет
|
5. |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
Администрация города Ставрополя
|
Документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
17. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов специалистами Комитета и Центра для получения услуги является признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представленные заявителем в электронной форме, недействительной.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных в пункте 14, 16 Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
20. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления услуги
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги:
1) подготовка и выдача материалов, содержащихся в проектной документации;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации;
3) выдача документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, за исключением случаев принятия собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с жилищным законодательством решения о реконструкции многоквартирного жилого дома, или если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, - согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
4) выдача решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
5) выдача копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если, представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
22. Государственная пошлина за предоставление услуги не установлена. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении
результата предоставления услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги,
в том числе в электронной форме
24. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, представленное в Комитет, Центр заявителем (его представителем) регистрируется в день его поступления путем внесения данных в информационные системы:
в Центре – в автоматизированную информационную систему «МФЦ»,
в Комитете – в автоматизированную информационную систему градостроительной деятельности «UrbaniCS».
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Комитете, Центре не должен превышать пятнадцати минут (за исключением времени обеденного перерыва).
25. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, поступившее в электронной форме посредством электронной почты, Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его поступления. В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
27. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальных услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;
информация о размещении работников Комитета;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации.
28. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Здание, в котором располагается Центр, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), которая располагается рядом с входом и содержит следующую информацию о Центре:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона группы информационной поддержки Центра;
адрес электронной почты.
Выход из здания Центра оборудуется соответствующим указателем.
Помещения Центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение Центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу и Порталу государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в Центре;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг;
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения услуг;
электронную систему управления очередью, предназначенную:
для регистрации заявителя в очереди;
для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
для отображения статуса очереди;
для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту Центра;
для формирования отчетов о посещаемости Центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста Центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
29. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре:
информационное табло;
информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 7 Административного регламента;
информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
перечню документов, необходимых для получения услуги;
полной версии текста Административного регламента.
30. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов – 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более пятнадцати минут - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100 процентов;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству заявителей по данному виду услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
31. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и предоставление уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме;
3) комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
4) подготовка и подписание разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги;
5) предоставление заявителю результата предоставления услуги.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование по вопросам
предоставления услуги
32. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя лично, обращение заявителя посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном, электронном виде в Комитет, Центр.
33. В случае личного обращения заявителя специалист отдела технической подготовки в области градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае обращения заявителя посредством телефонной связи специалист отдела технической подготовки в области градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме информируют заявителя по вопросам предоставления услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела технической подготовки в области градостроительства Комитета, специалиста отдела по работе с заявителями Центра, принявшего телефонный звонок.
Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи не должен превышать пятнадцати минут.
Если для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи требуется более пятнадцати минут, специалист отдела технической подготовки в области градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги либо разъясняет заявителю о возможном обращении по вопросам предоставления услуги в письменном, электронном виде в Комитет, Центр с указанием места нахождения, графика работы, адреса электронной почты Комитета, Центра.
34. В случае поступления в Комитет обращения заявителя по вопросам предоставления услуги (далее – обращение) в письменном, электронном виде специалист общего отдела Комитета в течение трех дней регистрирует обращение и направляет в отдел технической подготовки документов в области градостроительства Комитета.
Специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении услуги (далее – ответ) и направляет проект ответа на визирование ведущему инженеру отдела подготовки документов в области градостроительства Комитета.
Ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет в общий отдел Комитета.
Специалист общего отдела Комитета в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
35. В случае поступления в Центр обращения в письменном, электронном виде специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение трех дней регистрирует обращение и направляет в отдел по работе с заявителями Центра.
Специалист отдела по работе с заявителями Центра в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа и направляет его на визирование руководителю отдела по работе с заявителями Центра.
Руководитель отдела по работе с заявителями Центра в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание директору Центра.
Директор Центра в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет специалисту Центра, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
36. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения в письменном, электронном виде составляет тридцать дней со дня регистрации обращения.
37. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя, информированием заявителя по вопросам предоставления услуги посредством телефонной связи, либо направлением ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
38. Текущий контроль за административной процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги в Комитете осуществляет ведущий инженер отдела технической подготовки в области градостроительства Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и предоставление уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет, Центр с заявлением о предоставлении услуги.
40. При поступлении в Комитет в электронной форме заявления и необходимых для предоставления услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в день поступления указанных заявления и документов, в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, проставляет заверительную подпись «Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи», свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляются в первый рабочий день, следующий за днем поступления указанных заявления и документов.
Специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в день распечатки заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, регистрирует заявление посредством внесения данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме (приложение 5 к Административному регламенту), с указанием причин, приведенных в статье 11 Федерального закона
от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на визирование ведущему инженеру отдела подготовки документов в области градостроительства Комитета.
Ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета подписывает проект уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, в течение одного дня со дня его поступления и направляет указанное уведомление на регистрацию в общий отдел Комитета.
Специалист общего отдела Комитета в день поступления уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, регистрирует его и направляет в отдел технической подготовки документов в области градостроительства Комитета.
Специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета в день поступления уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, подписывает данное уведомление электронной подписью заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Ответственность за подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, несет ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета.
41. Ответственность за прием и регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя несет специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, Центра, который:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего) и документов, подтверждающих полномочия представителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
3) сверяет представленные заявителем подлинники документов (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) и копии документов и ниже реквизита «Подпись» проставляет заверительную надпись «с подлинником сверено», свою должность, личную подпись, расшифровку подписи.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
42. Заявление о предоставлении услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями Центра.
43. Специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, Центра вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 24 Административного регламента, следующие данные:
1) запись о приеме заявления о предоставлении услуги и документов;
2) порядковый номер записи;
3) дату внесения записи;
4) данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
5) фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
44. В случае поступления заявления о предоставлении услуги в Центр специалист отдела по работе с заявителями Центра направляет заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, в отдел информационно-аналитической обработки документов Центра.
45. Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов (приложение 4 к Административному регламенту).
46. Текущий контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Комитете осуществляет ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия
47. Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является поступление в Комитет, Центр заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
48. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, который в день приема заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 16 Административного регламента (если такие документы не были представлены заявителем).
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела информационно-аналитической обработки документов Центра, который в день приема заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента:
формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 16 Административного регламента (если такие документы не были представлены заявителем);
передает заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, в общий отдел Комитета.
Центр в день получения документов на направленные запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 16 Административного регламента, передает их в отдел технической подготовки документов в области градостроительства Комитета с указанием номера заказа по предоставляемой услуге. Передача документов из Центра в Комитет сопровождается соответствующим Реестром передачи.
49. Административная процедура в Центре заканчивается направлением в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктами 14, 16 Административного регламента.
50. Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
51. Текущий контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия в Комитете осуществляет ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета, в Центре - руководитель отдела информационно-аналитической обработки документов Центра.
Подготовка и подписание разрешения на строительство,
уведомления об отказе в предоставлении услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пунктах 14, 16 Административного регламента.
53. В течение четырех дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 14, 16 Административного регламента специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета:
1) проводит проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 16 Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее – проект разрешения) или при наличии оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги (далее – проект уведомления) (приложение 6 к Административному регламенту).
Подготовка проекта разрешения осуществляется в 6 экземплярах, проекта уведомления - в 2 экземплярах.
Подготовленный проект разрешения или проект уведомления визируется ведущим инженером отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета и передается в отдел капитального строительства Комитета.
54. Ответственность за подготовку проекта разрешения или проекта уведомления несет ведущий инженер отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета.
55. Руководитель отдела капитального строительства Комитета в день поступления:
1) визирует проект разрешения или проект уведомления;
2) передает завизированный проект разрешения или проект уведомления на подпись заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
56. Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета в день поступления подписывает разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении услуги и передает подписанные документы для регистрации:
1) разрешение на строительство - в отдел капитального строительства Комитета;
2) уведомление об отказе в предоставлении услуги - в общий отдел Комитета.
57. В день получения документов специалист отдела капитального строительства Комитета осуществляет регистрацию подписанного разрешения на строительство.
Специалист общего отдела Комитета в день получения подписанных документов регистрирует уведомление об отказе в предоставлении услуги.
58. Административная процедура завершается регистрацией разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Выдача заявителю
результата предоставления услуги
59. Основанием для начала исполнения процедуры является регистрация разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении услуги.
60. Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Комитет, выдача разрешения на строительство в количестве 4 экземпляров или уведомления об отказе в предоставлении услуги в 1 экземпляре осуществляется специалистом отдела капитального строительства Комитета.
61. В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр специалист отдела капитального строительства Комитета в день поступления и регистрации разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении услуги направляет разрешение на строительство в количестве 4 экземпляров, уведомление об отказе в предоставлении услуги в 1 экземпляре в Центр для предоставления заявителю. Передача документов из Комитета в Центр сопровождается соответствующим реестром передачи.
62. В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги с заявлением в электронном виде и пакетом электронных документов специалист отдела технической подготовки документов в области градостроительства Комитета подписывает разрешение на строительство, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги электронной подписью заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета и направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, либо отправляет по электронной почте, указанной в заявлении, в день регистрации разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги.
63. Административная процедура в Комитете, Центре заканчивается выдачей заявителю разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги в срок, указанный в пункте 12 Административного регламента, с проставлением подписи заявителя в журнале выдачи результатов услуг в сфере градостроительства в Центре.
64. В случае неполучения заявителем разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги в срок, указанный в пункте 12 Административного регламента, специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист соответствующего отдела Центра по истечении двух недель со дня окончания срока, установленного для предоставления услуги, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости получения результата услуги.
65. Если по истечении двух недель со дня уведомления о необходимости получения результата услуги заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Комитет для передачи в архив Комитета.
66. Ответственность за выдачу заявителю разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги в Комитете несет руководитель отдела капитального строительства Комитета, за выдачу заявителю разрешения на строительство, уведомления об отказе в предоставлении услуги в Центре - руководитель соответствующего отдела Центра.
Формы контроля за исполнением
Административного регламента
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководителями соответствующих подразделений Комитета и Центра в процессе исполнения административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется комитетом экономического развития администрации города Ставрополя (далее – уполномоченный орган) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета и Центра по предоставлению услуги.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
69. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
70. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом формируется комиссия в составе должностных лиц Комитета и Центра.
71. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления услуги определяется уполномоченным органом, но не реже одного раза в год.
72. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
73. В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
74. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
75. Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
76. Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета, специалисты Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
77. В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета, специалисты Центра привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78 Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
79. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего или специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
81. Жалоба на действия должностного лица, муниципального служащего и специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
82. Жалоба на действия специалистов Центра подается в Центр и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
83. Жалоба на действия руководителей Комитета, Центра, подается в Администрацию и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
85. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба подлежит регистрации в день поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
88.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
6) отказ в удовлетворении жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
90. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
91. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Комитета, специалистов Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Первый заместитель руководителя
комитета градостроительства
администрации города Ставрополя П.А. Редька
Приложение 1
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
СПИСОК
учреждений, участвующих в предоставлении услуги
№ п/п |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес (юридический, фактический) |
График работы |
Контактные данные |
Адрес официального сайта учреждения в сети Интернет | |
Справочный телефон |
Адрес электронной почты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
355000 г. Ставрополь ул. Мира, 282а |
график работы: понедельник -пятница с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 выходные дни: суббота, воскресенье
|
(8652) 242504 |
www.ставрополь.рф | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Муниципальное казенное учреждение «Многофунк-циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» |
355000 г. Ставрополь, ул. Васильева, 49, ул. Голенева, 21, ул. Мира, 282а, ул. 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2 |
график работы: понедельник с 08.00 до 20.00; вторник-пятница с 08.00 до 18.00; суббота с 08.00 до
без перерыва; выходной день: воскресенье |
(8652) 247752
|
|
|
Приложение 2
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
|
предоставления услуги
| |
|
Приложение 3
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о выдачи разрешения на строительство
(для юридических лиц)
ЗАЯВЛЕНИЕ |
Заказ № |
Дата | |||
Заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета градостроительства администрации города Ставрополя
| |||||
|
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ | ||||
1 |
О юридическом лице | ||||
Полное наименование: ОГРН/ИНН: |
| ||||
Дата государственной регистрации | |||||
2
|
Прошу выдать разрешение на строительство
| ||||
Адрес (местоположение) объекта: | |||||
Наименование объекта капитального строительства, краткие проектные характеристики:
| |||||
3 |
Адреса и телефоны заявителя или его представителя | ||||
|
Заявитель: телефон адрес: адрес электронной почты___________ | ||||
Представитель заявителя: действующий (ая) в интересах на основании телефон адрес электронной почты | |||||
4 |
_________________________ _____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) | ||||
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Своей подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных для целей, предусмотренных Административным регламентом
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о выдачи разрешения на строительство
(для физических лиц)
ЗАЯВЛЕНИЕ |
Заказ № |
Дата | |||
Заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета градостроительства администрации города Ставрополя
| |||||
|
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ | ||||
1 |
О физическом лице | ||||
Фамилия, имя, отчество: |
| ||||
Вид документа, удостоверяющего личность: | |||||
2
|
Прошу выдать разрешение на строительство
| ||||
Адрес (местоположение) объекта:
| |||||
Наименование объекта капитального строительства, краткие проектные характеристики:
| |||||
3 |
Адреса и телефоны заявителя или его представителя | ||||
|
Заявитель: телефон адрес: адрес электронной почты___________ | ||||
Представитель заявителя: действующий (ая) в интересах на основании телефон адрес электронной почты | |||||
4 |
_________________________ _____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) | ||||
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Своей подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных для целей, предусмотренных Административным регламентом
Приложение 4
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
РАСПИСКА О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
Заявитель:
Наименование услуги: «Выдача разрешения на строительство»
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем
№ п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата получения результата предоставления услуги:
Способ уведомления заявителя о результате предоставления услуги:
Принял:
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Приложение 5
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме
Ф.И.О.
Адрес:
Об отказе в приеме заявления
и документов, необходимых
для предоставления услуги,
поступивших в электронной форме
Уважаемый (ая) ___________________!
В принятии Вашего заявления и документов, необходимых для предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство», поступивших в электронной форме ______________ (дата поступления документов) через __________________________________ (указывается способ направления документов), отказано в связи с недействительностью электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные заявление и документы.
Заместитель главы
администрации города Ставрополя,
руководитель комитета градостроительства
администрации города Ставрополя Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
Приложение 6
к административному регламенту комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
об отказе в предоставлении услуги
Ф.И.О.
Адрес:
Об отказе
в предоставления услуги
Уважаемый (ая) ___________________!
Комитет градостроительства администра
ции города Ставрополя, рассмотрев Ваше заявление и документы, необходимые для предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство» по делу № от . о выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: ___________________________, сообщает следующее.
(Далее текст и обоснование отказа в предоставлении услуги)
Заместитель главы
администрации города Ставрополя,
руководитель комитета градостроительства
администрации города Ставрополя __________ ______ Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.