Личный кабинет
Aa
  • 25 августа 2020

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
    25.08.2020                                                г. Ставрополь                                                              № 1405

    О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 04.06.2012 № 1570 


    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»

    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 04.06.2012 № 1570 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля» (далее – Порядок), следующие изменения:
    1) пункт 1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    «Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной функции в Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления города Ставрополя, уполномоченных на их осуществление на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденный правовым актом администрации города Ставрополя (далее – Перечень видов муниципального контроля).»;
    2) раздел 2 «Требования к административным регламентам» изложить в следующей редакции:
    «2. Требования к административным регламентам
    2.1. Наименование административного регламента определяет орган государственного контроля исходя из формулировки соответствующих редакций положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, которыми предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в Перечне видов муниципального контроля.
    2.2. В регламент включаются следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
    в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
    г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
    д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
    2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
    а) наименование функции;
    б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также наименования всех иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
    в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной информационной системе «Региональный реестр муниципальных услуг (функций)» (далее – региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее – Региональный портал).
    В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
    Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующем разделе регионального реестра;
    г) предмет муниципального контроля;
    д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
    В данном подразделе административного регламента закрепляются:
    обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. 
    № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
    запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
    обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
    е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
    В данном подразделе административного регламента закрепляется право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
    представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
    ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;
    з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
    Данный подраздел административного регламента включает:
    исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем. 
    2.5. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
    а) порядок информирования об исполнении функции;
    б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
    в) срок осуществления муниципального контроля.
    2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
    а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
    б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
    К справочной информации относится:
    место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
    справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
    адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональном реестре и на Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
    2.7. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
    2.8. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
    2.9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
    В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
    2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
    а) основания для начала административной процедуры;
    б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
    в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
    г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
    д) критерии принятия решений;
    е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
    ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
    2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
    а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
    в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
    г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
    2.12. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
    а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее – жалоба);
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
    г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
    д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
    е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
    ж) сроки рассмотрения жалобы;
    з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.»;
    3) раздел 3 «Проведение экспертизы проектов административных регламентов» изложить в следующей редакции:
    «3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
    3.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
    3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города или органов администрации города, являющихся разработчиками проекта административного регламента.
    3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте.
    3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
    3.5. Непоступление замечаний и предложений независимой экспертизы в администрацию города или орган администрации города, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для его утверждения.»;
    4) раздел 4 «Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов» изложить в следующей редакции:
    «4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
    4.1. Проект административного регламента, разработанный администрацией города Ставрополя, органом администрации города Ставрополя, осуществляющим муниципальную функцию, подлежит экспертизе, проводимой комитетом экономического развития администрации города Ставрополя (далее соответственно – разработчик, уполномоченный орган).
    4.2. К проекту административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу, направляемого на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города Ставрополя или органа администрации города Ставрополя, осуществляющего муниципальную функцию, об утверждении административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение по результатам независимой экспертизы.
    В случаях принятия проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент в пояснительной записке приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах Ставропольского края, на основании которых вносятся соответствующие изменения.
    В случае принятия проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу в пояснительной записке приводится информация о причинах признания административного регламента утратившим силу с указанием на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, нормативные правовые акты администрации города Ставрополя.
    4.3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка:
    соответствия проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу требованиям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля, утверждаемым постановлениями Правительства Ставропольского края;
    учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу (далее – независимая экспертиза);
    наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего муниципального контроля в Перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления города Ставрополя, уполномоченных на их осуществление на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
    4.4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган. По результатам экспертизы уполномоченный орган направляет разработчику заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля, проект нормативного правового акта администрации города Ставрополя о внесении изменений в административный регламент или признании административного регламента утратившим силу согласно приложению.
    4.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект административного регламента осуществления муниципального контроля, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля направляются на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.
    4.6. Заключение на проект административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
    4.7 Разработчик в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключении.
    При наличии неурегулированных разногласий по проекту административного регламента (надзора), проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или проекту нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу разработчик в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения обеспечивает проведение согласительных процедур с уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения.
    4.8. Доработанный проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или проект нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу направляется в уполномоченный орган на экспертизу.
    Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет разработчику повторное заключение на проект административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу.»;
    5) дополнить приложением «Заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля (проект нормативного правового акта администрации города Ставрополя о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или признании административного регламента осуществления государственного контроля утратившим силу)» к Порядку согласно приложению.
    2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Вечерний Ставрополь».
    3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

    Глава города Ставрополя                                                                 И.И. Ульянченко 


    Загрузить

Возврат к списку