Личный кабинет
Aa
  • 11 октября 2010

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    11.10.2010 г. Ставрополь № 3065

    О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.

    2. Поручить руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, предоставляющих муниципальные услуги, осуществлять утверждение административных регламентов.

    3. Определить комитет социальной политики администрации города Ставрополя уполномоченным органом администрации города Ставрополя, ответственным за реализацию мероприятий административной реформы в городе Ставрополе.

    4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вечерний Ставрополь».

    5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Курбатова А.В.

    Глава города Ставрополя Н.И.Пальцев


    Приложение

    к постановлению администрации

    города Ставрополя

    от 11.10.2010 № 3065

    ПОРЯДОК

    разработки и утверждения административных регламентов

    предоставления муниципальных услуг

    1. Общие положения

    1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

    1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).

    1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции, т.е. предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов (далее – орган, предоставляющий муниципальную услугу).

    1.4. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

    упорядочение административных процедур и административных действий;

    устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

    сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

    указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

    предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

    1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в городе Ставрополе, созданной постановлением администрации города Ставрополя от 30.07.2009 № 233.

    1.6. Проект административного регламента и административный регламент подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя.

    1.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

    2. Требования к структуре административных регламентов

    2.1. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

    общие положения;

    стандарт предоставления муниципальной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

    формы контроля за исполнением административного регламента;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

    2.2. Раздел «Общие положения» состоит из трех подразделов.

    В первом подразделе указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

    Второй подраздел содержит наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов и организаций, то указываются все участвующие, а также формы их участия.

    Требуется перечислить все органы, предоставляющие муниципальные услуги, и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальных услуг, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.

    Третий подраздел содержит описание заявителей либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или организацию ее предоставляющую с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

    2.3. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержит:

    наименование муниципальной услуги;

    наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

    результат предоставления муниципальной услуги;

    срок предоставления муниципальной услуги;

    правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;

    максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

    срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

    показатели доступности и качества муниципальной услуги;

    иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

    2.4. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.

    Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

    юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

    сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

    содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

    критерии принятия решений;

    результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

    способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

    Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. Блок-схема приводится в приложении к административному регламенту.

    2.5. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

    порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;

    порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

    ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

    положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

    2.6. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» включает в себя следующие подразделы:

    в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

    информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

    предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

    исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

    основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

    права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

    вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

    сроки рассмотрения жалобы;

    результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

    в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов

    3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом социальной политики администрации города Ставрополя, ответственным за реализацию мероприятий административной реформы в городе Ставрополе (далее – уполномоченный орган).

    3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

    3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

    Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

    Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на данном официальном сайте.

    По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    Заключение независимой экспертизы подписывается лицом, проводившим экспертизу.

    Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

    Раздел «Общие сведения» включает:

    наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и органа, его разработавшего;

    основания для проведения независимой экспертизы;

    дату проведения независимой экспертизы.

    Раздел «Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги» включает:

    качество обслуживания заявителей;

    оптимальность административных процедур;

    оптимальность способов предоставления информации.

    Указанные недостатки могут подтверждаться:

    результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;

    копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;

    публикациями в средствах массовой информации.

    Раздел «Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия административного регламента».

    В данном разделе лицом, проводившим независимую экспертизу, приводится оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе «Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги» заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.

    Раздел «Выводы по результатам проведенной экспертизы».

    В данном разделе лицо, проводившее независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.

    Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

    4. Процедура утверждения административных регламентов

    4.1. Подготовленный проект административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется в управление информатизации администрации города Ставрополя для размещения его в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя в целях проведения его независимой экспертизы. Одновременно разработанный проект административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется на согласование в министерство экономического развития Ставропольского края.

    4.2. По результатам независимой экспертизы, если таковая будет иметь место, и рассмотрения министерством экономического развития Ставропольского края проект административного регламента должен быть доработан в течение пяти календарных дней со дня поступления заключений в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    4.3. После проведения независимой экспертизы и согласования с министерством экономического развития Ставропольского края проект административного регламента в течение двух календарных дней, органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется на экспертизу в уполномоченный орган.

    Проект административного регламента направляется вместе с заключениями независимой экспертизы и министерства экономического развития Ставропольского края.

    Экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом проводится в течение пяти календарных дней.

    По результатам экспертизы, проведенной уполномоченным органом, проект административного регламента может быть возвращен органу, являющемуся его разработчиком, на доработку. Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан органом, являющимся его разработчиком, в течение трех календарных дней со дня поступления проекта административного регламента в орган, являющийся его разработчиком, после чего он направляется на повторную экспертизу в уполномоченный орган.

    По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.

    4.4. Проекты административных регламентов на согласование и экспертизу, проводимые уполномоченным органом, вносятся вместе с пояснительной запиской и проектом плана-графика внедрения административного регламента.

    В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан.

    4.5. Проект административного регламента, прошедший экспертизу в уполномоченном органе, подлежит утверждению приказом руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    4.6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.

    Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

    Управляющий делами
    администрации города Ставрополя                                            Г.П.Королева


    Загрузить

Возврат к списку