Официальный портал администрации Ставрополя
Городской конкурс на соискание премии «Признание» в области культуры
Премия присуждается за созданный, реализованный и получивший общественное признание творческий проект в области библиотечного дела, музейной, культурно-досуговой деятельности, художественного образования, аудио и визуального, музыкального, театрального, изобразительного искусства, сохранения культурного наследия, развития национальных культур, прикладного художественного творчества по итогам 2020 года.
На конкурс поступило 21 заявка. По условиям конкурса с 12 по 16 марта проходит онлайн голосование, по результатам которого проекты могут получить дополнительные баллы.
№ Проекта
|
ФИО (физического лица – участника Конкурса) |
Наименование творческого проекта |
Описание творческого проекта |
1. |
Чуяс Элла Мелконовна |
Концерты с доставкой на дом |
Проект «Концерт с доставкой на дом» появился в период самоизоляции, когда все развлекательные мероприятия отменились, а культурная жизнь жителей города приостановилась. На протяжении нескольких месяцев, в густонаселенных районах города, музыканты и артисты дарили настоящий праздник, буквально заходя в каждый дом со своими концертами. Площадками для выступлений были общие балконы, теннисные площадки и открытые крыши. Горожане выходили на балконы, танцевали, устраивали романтические ужины, выкладывали видеоролики на своих страничках. Трансляция выступлений велась в социальных сетях, где горожане передавали приветы и поздравления, заказывали следующие композиции, признавались друг другу в любви и благодарили за положительные эмоции. Данный проект показал, что для настоящего творчества нет преград и препятствий. Такие мероприятия благоприятно влияют на эмоциональное состояние жителей города, а артистам дарят возможность выступать. «Концерты с доставкой на дом» были, тепло приняты жителями города и освещены СМИ различного уровня. Проект попал и в международные публикации. Место проведения следующих выступлений выбирали сами жители через голосования в социальных сетях. |
2. |
Головин Анатолий Петрович |
Конкурс красоты на самоизоляции «Мисс карантин» |
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой отменилось большое количество мероприятий – студенческие весны, творческие фестивали, КВНы, школы актива и, конечно же, конкурсы красоты, которые всегда были традиционными и долгожданными для молодежи. Студентам, привыкшим постоянно находиться в потоке событий, не было возможности проявить себя, раскрыть свой потенциал. Конкурсом красоты на самоизоляции «Мисс карантин» мы решили исправить данную проблему и организовать совершенно уникальное мероприятие, подобных которому в России не проводилось. Участницами проекта стали студентки из высших и профессиональных образовательных организаций г. Ставрополя. Претенденткам предстояло отправить креативные «Фото» и «Видеовизитку» на почту редакции, а в прямом эфире показать творческий номер жюри. Самое необычное было то, что нужно было проявить себя в условиях онлайна, где сценой стала квартира и домашнее пространство участниц. Девушки по очереди подключались к трансляции и за 2 минуты старались удивить и показать себя с самых разных сторон (танцевали, готовили, показывали акробатические номера). За трансляцией следило больше 500 человек, как в настоящем конкурсе была группа поддержки. |
3. |
Берестнева Наталия Викторовна |
Ставропольский диктант |
Одним из самых масштабных и ярких мероприятий
В основном участниками были школьники и студенты, но по обратной связи после стало понятно, что с радостью писали текст под диктовку мамы в декрете, журналисты, вожатские отряды и даже те, кто много лет назад закончил школу. Помимо краевой столицы, присоединились и жители Кавминвод. Особую атмосферу создавал, заслуженный артист РФ Борис Щербаков, который читал текст и помогал настроиться на позитивный результат. Для удобства трансляция велась в инстаграм аккаунт Молодёжного пространства «Лофт» и Ставропольского Дворца культуры и спорта, а также во ВКонтакте пространства. Уникальность формата была еще в том, что не нужно было отправлять свои работы и долго ждать результатов, текст был выложен спустя полчаса в социальные сети, где участники проверяли себя, делились своими успехами и впечатлениями.
|
4. |
Закусило Станислав Вячеславович |
Серия проектов #ЛофтНаСвязи (#ЛофтИзДома, онлайн тренировки с обратной связью, #ЧеловекДня) |
Начиная с марта, резко возросло внимание к онлайн-обучению. Причем популярна, стала не только тема образования, в привычном понимании (языки, точные науки, подготовка к экзаменам), а также появилась потребность в освоении новых навыков и открытии талантов. Бесплатные вебинары, чек-листы, онлайн-конференции стали одними из самых популярных запросов интернета. В связи с актуальностью данной темы и появился проект «Лофт из дома» - удачная платформа как для тех, кто ищет вдохновение и хочет научиться новому, так и для тех, кто обладает знаниями в определенных областях и рад ими поделиться на благо общества. Ежедневно в аккаунте Молодежного пространства «Лофт» появлялись видеоролики на различные темы (спорт, кулинария, советы по ремонту и красоте, полезные лайфхаки и т.д.) и любой желающий мог найти для себя то, что необходимо в пару кликов. Доступно, просто и в одном месте. Идея того, что ты можешь быть полезным, а твои знания станут для кого-то весьма необходимыми, так понравилась пользователям социальных сетей, что каждый второй житель Ставрополя присоединился к движению «ЛофтИзДома», а также это сделали люди из Москвы, Пензы, Санкт-Петербурга, Краснодара, соседних республик СКФО и регионов Российской Федерации. Онлайн-тренировки с обратной связью детских коллективов Ставропольского Дворца культуры и спорта (клуб рукопашного боя, танцевально-спортивный клуб «Бонус», детский ансамбль кавказского танца «Кавкасиони», народный ансамбль эстрадно-спортивного танца «Газель», студия современного танца «Джаст Дэнс») стали функционировать в онлайн режиме в конце марта. В молодежном пространстве «Лофт» были созданы все условия для того, чтобы дети не выпадали из социальный жизни, не прекращали занятия и общение. В основном зале, перед большим экраном, тренер мог провести занятия для своих воспитанников, которые находились дома. Проект «Человек Дня». В нашем городе живет много удивительных, талантливых и интересных людей, которых знают, часто видят по телевидению и в социальных сетях, восхищаются и берут пример. Поэтому мы запустили серию полезных видеороликов от профессионалов своего дела. Самые актуальные темы, бесценная информация, интересные форматы. В период самоизоляции данные проекты объединили всех, кто в современных условиях перестраивает жизнь и не теряет оптимизма, независимо от того, где живет и какой он профессии. |
5. |
Масальский Сергей Федорович |
Документальный фильм «Даследчыки» |
Документальный фильм «Даследчыки» рассказывает о современной молодёжи и её отношении к Великой Отечественной войне. Главный герой (подросток из Ставрополя увлеченный народным танцем и музыкой) приезжает в Белорусскую деревню, где вместе с другом выясняет, как его прадед, ещё ребёнком, попал в немецкий концентрационный лагерь. Непростой деревенский быт, совместный труд и отдых, сплав по реке в поисках сожжённой фашистами деревни ещё больше сплачивают дружбу ребят. Воспоминания живых участников минувших событий открывают перед друзьями тайны прошлого, о которых уже не прочесть в учебниках истории. Данный проект посредством кинематографа будет способствовать развитию патриотизма, любви к Родине, изучения культурных традиций и истории, уважения к участникам и детям Великой Отечественной войны, трудолюбия, здорового образа жизни детей и молодёжи на положительном примере героев фильма «Даследчыки». В фильме, с учётом эпизода (9 мая в г. Ставрополе) снималось более 1000 человек. «Даследчыки» получил диплом участника в Национальном конкурсе XVI Севастопольского Международного фестиваля документальных фильмов и телепрограмм «Победили Вместе». |
6. |
Головинова Анна Геннадьевна |
Городской военно-патриотический конкурс «Великолепная пятерка» |
В конкурсе принимают участия команды общеобразовательных учреждений города Ставрополя, и учреждения дополнительного образования. Возраст участников (на момент игры) от 15 до 18 лет (8 – 11 классы). Численность каждой команды – 5 человек. В 1-й этапе – участвуют все команды подавшие заявки Во 2-й этап – проходят 15 команд В 3-й этап – проходят 8 команд В 2020 приняли участия 22 общеобразовательных учреждения, около 110 участников. |
7. |
Кузнецова Наталья Гервасьевна |
Проект «Кладезь мудрости народной» |
Проект «Кладезь мудрости народной» приобрёл свою актуальность и значимость для консолидации нашего общества в период самоизоляции и дистанционного обучения для всех категорий возрастов. Проект включает в себя цикл выпусков различных по содержанию, характеру, жанровой принадлежности. Через жанры народной культуры: сказки, былины под гусли, народные предания и притчи, переданы представления человека о мироздании, его мироощущении, системе образов и языка, верования, обычаях и нравах, семейной и обрядово-праздничной жизни.
|
8. |
Бажанова Эльвира Александровна |
Межрегиональная патриотическая акция «Читающая армия правнуков Победы» |
Акция направлена на повышение уровня читательского интереса к литературе о войне и сохранение исторической памяти о великом подвиге советского народа, выстоявшего и победившего в Великой Отечественной войне. «Читающая армия правнуков Победы» - это читательское сообщество от Ставрополя до Южно-Сахалинска, объединённое интересом к истории Отечества, с большим творческим потенциалом, использующее информационные технологии и сетевое взаимодействие. Акция включала: 1) Регистрация библиотек-участниц. 2) Чтение детьми книг о ВОВ и проведение массовых библиотечных мероприятий разнообразных форм (литературно-музыкальная композиция, театральная зарисовка, флешмоб и т.п.) с размещением информации на Google-карте портала акции. 3) Выбор в режиме онлайн 75 наиболее читаемых художественных произведений о ВОВ из предложенного списка на портале акции. 4) Проведение онлайн-диктанта «Парад исторических знаний читающей армии» на портале акции. 5) Подведение итогов акции. 6) Активное освещение акции в СМИ и в социальных сетях.
|
9. |
Каспаров Игорь Геннадьевич |
Спектакль «Двенадцать Месяцев» |
Спектакль осуществлён по известной пьесе С.Я. Маршака в режиссёрской переработке Каспарова И.Г. В первую очередь спектакль рассчитан на детскую аудиторию, однако, выразительные средства спектакля привлекут внимание и взрослого зрителя. Семейный просмотр, культурный досуг, объединяющий поколения – одна из основных целей. Идея самого спектакля состоит в том, чтоб зритель на примере персонажей спектакля увидел, чтоб бывает, когда человек пытается побороть время и природу, когда отказывается принять своё естество, а так же – что бывает, когда человек живёт в согласии с природными силами, и сам в себе эту силу обретает.
|
10. |
Брилёва Ольга Александровна |
«Наследие степей и гор – стелы и гробницы Предкавказья от скифов до алан. Цифровой лапидарий Ставрополя»
|
В рамках реализации проекта был создан первый в России виртуальный лапидарий. Он доступен всем желающим по адресу 3d.stavmuseum.ru. Проект стал общедоступный посредством сети «Интернет» массив трехмерных моделей археологических памятников и предметов от эпохи бронзы до средневековья, сопровождающийся научно-популярными описаниями на русском и английском языках. Реализация концепции цифрового лапидария наглядно продемонстрировала инновационный подход к обеспечению доступа к музейным коллекциям, не уступающий лучшим мировым практикам.
|
11. |
Стрюков Кирилл Сергеевич |
«Сохраняя традиции» |
Проект «Сохраняя традиции» заключается в том, чтобы дать новую жизнь графическим и живописным образцам академических постановочных работ из фонда Ставропольского художественного училища. Он включает в себя проведение ряда выставок в Ставрополе и Ставропольском крае, а также по Югу России, для знакомства широкой публики с академическими традициями прошлого, а также проведения по итогам проекта научной конференции. Научно исследовательская работа «Сохраняя традиции» получила диплом лауреата на Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация преподавания академического рисунка в художественно-образовательных учреждениях и его значение в современном образовательном процессе» проходившей в МГХПА им.С.Г. Строганова. Москва 2019 г.
|
12. |
Гордылёва Мария Юрьевна |
«Без срока давности» |
В рамках проекта были созданы фотодокументальные выставки под открытым небом «Правда о войне», «Третий фронт Великой Победы. Искусство военного плаката» и «Непокорённый Кавказ», экспонировавшиеся с апреля по ноябрь перед фасадом главного здания музея-заповедника. В настоящее время, ознакомиться с содержанием этих выставок можно на официальном сайте музея-заповедника http://stavmuseum.ru/.
|
13. |
Иванова Ирина Борисовна |
«Казачий формат» |
Семейные ценности, история и традиции своего народа, патриотическое воспитание являются базовыми в нашей стране. Проект направлен на формирование личности молодых людей через приобщение к истории своего города и края, вековым традициям, семейным ценностям. В основе проекта – популяризация культуры и традиций казаков, наследие прошлого, воспитание личности, насыщенной общечеловеческими ценностями, нормами морали, православной культуры, воинскими символами и крепкими традициями, способствующими формированию стержневых качеств. Основная аудитория – дети и молодежь.
|
14. |
Казанцева Ангелина Васильева |
Ставрополь. Литература и архитектура (19-21 века) интерактивные карты |
Проект представляет интегрированную карту-гибрид, где совмещены план Губернского города Ставрополя 1911 года, находящийся на хранении в Ставропольском государственном историко—культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве и карта современного Ставрополя. Желающие, независимо от своего местонахождения, в любое удобное для них время могут увидеть одновременно прошлое и настоящее города Ставрополя, его улицы, здания, памятники. Узнать много полезной и интересной информации о городе, его истории и литературе.
|
15. |
Лушина Алина Павловна |
Пленэрная практика в городе Ставрополе. Учебное пособие. |
Данное пособие будет интересно для начинающих художников, руководителей и учащихся художественных учреждений во время прохождения пленэрной практики, так как в нем отражены наиболее приемлемые ракурсы для изображения исторической архитектуры и приведены исторические справки об этих объектах г. Ставрополя. Также это пособие будет полезно как для местных жителей в качестве экскурсионного руководства, так и для гостей нашего города в качестве наглядного «гида» по исторической части города.
|
16. |
Мозжерина Наталья Николаевна |
Краеведение и библиотека |
Посредством применения различных библиотечных форм работы: книжных выставок, издательской деятельности и массовых мероприятий ведется планомерная и целенаправленная работа по распространению объективных и достоверных знаний о городе Ставрополе, о крае в целом.
|
17. |
Лихачёв Олег Дмитриевич |
Нематериальное культурное наследие Ставрополья. «Казаки-некрасовцы – хранители наследия» |
Документальный фильм «Казаки-некрасовцы – хранители языка и древних традиций» дает возможность познакомиться с фрагментами постоянной экспозиции «Казаки-некрасовцы Ставрополья» Ставропольского краевого музея изобразительных искусств, а также с рукописными духовными книгами казаков-некрасовцев, с духовным церковным пением, исполняемым по крюковым записям, с говором казаков-некрасовцев, ведь они считают, что «…самый чистый русский язык – это у нас. Пройти по всему белому свету, чище нашей речи нигде не найдешь…».
|
18. |
Кулиева Инна Александровна |
«На что похожи облака?» |
Проект «На что похожи облака?» направлен на реабилитацию слепых и слабовидящих детей способом создания тактильных книг. Тактильная книга – это книга из ткани с объемными рукодельными элементами, рисунками, аппликациями, вшитыми или вложенными мягкими игрушками, выполненными из различных материалов, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу. Именно через тактильные книги дети познают окружающий мир. Проект состоит из следующих этапов: 1. Подготовка волонтеров к изготовлению составных частей книг в соответствии с уже разработанными эскизами 2. Привлечение внимания молодых людей (из числа студентов и учащихся ОУ) к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья способом изготовления тактильных книг для детей с дефектами зрения 3. Передача книг в пользование ГБУК СК Краевая библиотека для слепых и слабовидящих им.В.Маяковского г. Ставрополя 4. Проведение информационного освещения через распространение постов в социальных сетях Организаторами проекта выступают активисты волонтерского отряда «Доброволец» СтГАУ, которые проводят занятия по изготовлению тактильных книг. Все тематики книг и их наполнение согласованы со специалистами библиотеки для слепых и слабовидящих им. В.Маяковского и создаются по методикам специалистов. Пошив книг осуществлялся в рамках занятий от 40 до 120 минут, где участники сшивают составные части, которые дорабатывают впоследствии и собирают в одну общую книгу волонтеры проекта. Проект дарит возможность обеспечить книгами в свободном доступе тех, кто в этом нуждается, при этом знакомя студентов и учащихся ОУ г.Ставрополя с простым способом помогать другим через труд собственными руками. В рамках проекта изготовлено уже более 20-ти тактильных книг, которые переданы в ГБУК СК Краевая библиотека для слепых и слабовидящих им.В.Маяковского г. Ставрополя и доступны детям для занятий с педагогами. В 2021 году в продолжение.
|
19. |
Кузьмина Светлана Владимировна |
Арт-проект «Театр моды Палитра» |
Театр моды «Палитра» - открытый Арт-проект для всех студентов техникума. Отличительной особенностью данного проекта является то, что он представляет собой организованную систему взаимодействия его участников (как студентов, так и руководителей-координаторов проекта), направленную на достижение совместного результата коллективной деятельности, в основу которой положено многоаспектное восприятие мира. Студенты – участники проекта условно разделены по статусам: мастер, наставник, ученик. Занятия, направленные на формирование умений читать схемы и чертежи (что необходимо для выполнения выкроек различной сложности), способностей чувствовать пространственную среду, владеть основными способами изображения на листе, первичных навыков работы с бумагой, тканью, полиэтиленом и т.д. проводят мастера. Роль мастеров выполняют студенты специальности «Архитектура», наиболее успешно освоившие курс общепрофессиональной дисциплины «Основы трехмерного моделирования» и дисциплину, входящую в программу дополнительного образования «Бумажная пластика», а по работе с другими материалами – руководитель Театра. Наставниками являются студенты разных специальностей, которые уже приобрели и владеют первичными навыками работы с различными материалами. Они помогают ученикам выбрать образ, сосредоточится на его воплощении, оказывают помощь в выполнении каких-либо технических деталей и т.д. В течении года Проект реализуется в несколько этапов: - этап проектирования; - технологический этап; - сценический этап.
|
20. |
Ливенская Елена Владимировна |
Дистанционный конкурс самодеятельного творчества «Студенческая весна на диване» |
Дистанционный конкурс самодеятельного творчества «Студенческая весна на диване» был создан как альтернатива традиционного фестиваля «Студенческая весна СКФУ» так как в день старта показа конкурсных программ институтов (факультетов) Северо-Кавказский федеральный университет перешел на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Участниками Конкурса были команды от институтов СКФУ, которые подготовили и своевременно направили организаторам конкурса видеоролики, составленные из видеофрагментов выступлений обучающихся в любом жанре искусства. Видеофрагменты записывали студенты институтов в домашних условиях. Важным условием было суметь командами объединить в домашних условиях все видеофрагменты одной режиссерской задумкой, чтобы получился целостный мини-видеоконцерт. Конкурс проводился в три этапа: Первый этап – создание конкурсных видеороликов институтами СКФУ до 20 апреля 2020 года. В помощь ребятам от организаторов была направлена информация о бесплатных программах видеомонтажа, в том числе с помощью только телефона. Второй этап – публикация видеороликов в социальных сетях. Третий этап – народное голосование посредством online платформы и определение победителей. Критериями оценки конкурсных видеороликом являлись: - идея (неординарность, юмор, студенческая направленность); - режиссура (динамика повествования, зрелищность видеофрагментов, наличие связок видеофрагментов); - артистичность исполнителей. Оценку всех видеороликов проводили сами команды институтов, которые приняли участие в Конкурсе. Структура голосования была аналогичной голосованию Евровидения: в результате коллегиального обсуждения команда института распределяла баллы между другими участниками Конкурса. Голосовать за свой видеоролик был запрещено. Оглашение результатов проводилось в online формате. Ведущий последовательно подключался в режиме прямого эфира к представителю каждой команды, которая приняла участие в Конкурсе, чтобы тот торжественно огласил вердикт (ссылка на трансляцию в Приложениях). Победителем стала команда института, чей видеоролик набрал наибольшее количество баллов от команд-конкурснтов. Параллельно голосованию в Instagaram был запущен флешмоб-эстафета в поддержку проекта среди студентов, в котором приняло участие более 50 человек. В рамках флешмоба студенты выкладывали истории своей творческой деятельности в Instagaram с хэштегом #ждувсенуСКФУ, передавая эстафету следующим 3 участникам.
|
21. |
Черепанцева Ирина Дмитриевна |
Книги о вере, надежде, любви Альберта Лиханова как средство формирования нравственных идеалов подрастающего поколения
|
В ходе реализации проекта в холле библиотеки работники подготовили и оформили выставку детских рисунков читателей детского отдела и учащихся Детской художественной школы г. Ставрополя по произведениям Альберта Лиханова. Здесь же организовали фотозону «Книги писателя в библиотеке». Практика показала, что фотозона современной библиотеки – это хороший способ рекламы книги и популяризации творчества писателя: снимки, сделанные читателями, в один клик разлетелись по социальным сетям, формируя положительный имидж и посетителя, и самой библиотеки. В рамках конкурса сотрудники детского отдела ЦБ присоединились к краевой акции «Читаю Я и весь край» и предложили своим читателям прочитать книгу А. Лиханова «Детская библиотека». В акции приняло участие более 60 читателей младшего школьного возраста. Знакомство с творчеством писателя-юбиляра прошло в формате мини-проекта «Поздравления Альберту Лиханову с юбилеем», в котором приняли участие более 40 человек. Все поздравления вдохновили авторов проекта на создание одного поздравительного видеоролика людей читающих и способных заинтересовать тех, кто еще не пришел к радости общения с книгой. Готовое видеопоздравление представили членам жюри и распространили на сайте Детского фонда и в социальных сетях: Ко Дню защиты детей в холле детского отдела ЦБ в течение двух недель экспонировалась выставка детских рисунков, которую посмотрели около 250 человек. Видеоролик «Виртуальная выставка детских рисунков по произведениям Альберта Лиханова» библиотекари разместили на страничках в социальных сетях. Количество просмотров составило – 245. |
Модуль опросов не установлен.