Городской конкурс на соискание премии «Признание» в области культуры


Городской конкурс на соискание премии «Признание» в области культуры
В преддверии Дня работника культуры в городе Ставрополе проводится конкурс на соискание премии «Признание» в области культуры.
Премия присуждается за созданный, реализованный и получивший общественное признание творческий проект в области библиотечного дела, музейной, культурно-досуговой деятельности, художественного образования, аудио и визуального, музыкального, театрального, изобразительного искусства, сохранения культурного наследия, развития национальных культур, прикладного художественного творчества по итогам 2020 года.
На конкурс поступило 21 заявка. По условиям конкурса с 12 по 16 марта проходит онлайн голосование, по результатам которого проекты могут получить дополнительные баллы.
Голосовать за понравившийся проект можно 1 раз в сутки с 1 IP-адреса.
Церемония награждения победителей состоится на праздновании Дня работника культуры.

№ Проекта


ФИО (физического лица – участника Конкурса)

Наименование творческого проекта

Описание творческого проекта

1.

Чуяс Элла Мелконовна

Концерты с доставкой на дом

Проект «Концерт с доставкой на дом» появился в период самоизоляции, когда все развлекательные мероприятия отменились, а культурная жизнь жителей города приостановилась.

На протяжении нескольких месяцев, в густонаселенных районах города, музыканты и артисты дарили настоящий праздник, буквально заходя в каждый дом со своими концертами.

Площадками для выступлений были общие балконы, теннисные площадки и открытые крыши. Горожане выходили на балконы, танцевали, устраивали романтические ужины, выкладывали видеоролики на своих страничках.

Трансляция выступлений велась в социальных сетях, где горожане передавали приветы и поздравления, заказывали следующие композиции, признавались друг другу в любви и благодарили за положительные эмоции.

Данный проект показал, что для настоящего творчества нет преград и препятствий. Такие мероприятия благоприятно влияют на эмоциональное состояние жителей города, а артистам дарят возможность выступать.

«Концерты с доставкой на дом» были, тепло приняты жителями города и освещены СМИ различного уровня. Проект попал и в международные публикации. Место проведения следующих выступлений выбирали сами жители через голосования в социальных сетях.

2.

Головин Анатолий Петрович

Конкурс красоты на самоизоляции «Мисс карантин»

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой отменилось большое количество мероприятий – студенческие весны, творческие фестивали, КВНы, школы актива и, конечно же, конкурсы красоты, которые всегда были традиционными и долгожданными для молодежи. Студентам, привыкшим постоянно находиться в потоке событий, не было возможности проявить себя, раскрыть свой потенциал.

Конкурсом красоты на самоизоляции «Мисс карантин» мы решили исправить данную проблему и организовать совершенно уникальное мероприятие, подобных которому в России не проводилось.

Участницами проекта стали студентки из высших и профессиональных образовательных организаций г. Ставрополя.

Претенденткам предстояло отправить креативные «Фото» и «Видеовизитку» на почту редакции, а в прямом эфире показать творческий номер жюри. Самое необычное было то, что нужно было проявить себя в условиях онлайна, где сценой стала квартира и домашнее пространство участниц.

Девушки по очереди подключались к трансляции и за 2 минуты старались удивить и показать себя с самых разных сторон (танцевали, готовили, показывали акробатические номера). За трансляцией следило больше 500 человек, как в настоящем конкурсе была группа поддержки.

3.

Берестнева Наталия Викторовна

Ставропольский диктант

Одним из самых масштабных и ярких мероприятий
в формате онлайн стал «Ставропольский диктант»,
к которому подключились несколько тысяч пользователей.

В основном участниками были школьники и студенты, но по обратной связи после стало понятно, что с радостью писали текст под диктовку мамы в декрете, журналисты, вожатские отряды и даже те, кто много лет назад закончил школу. Помимо краевой столицы, присоединились и жители Кавминвод.

Особую атмосферу создавал, заслуженный артист РФ Борис Щербаков, который читал текст и помогал настроиться на позитивный результат.

Для удобства трансляция велась в инстаграм аккаунт Молодёжного пространства «Лофт» и Ставропольского Дворца культуры и спорта, а также во ВКонтакте пространства.

Уникальность формата была еще в том, что не нужно было отправлять свои работы и долго ждать результатов, текст был выложен спустя полчаса в социальные сети, где участники проверяли себя, делились своими успехами и впечатлениями.

4.

Закусило Станислав Вячеславович

Серия проектов #ЛофтНаСвязи (#ЛофтИзДома, онлайн тренировки с обратной связью, #ЧеловекДня)

Начиная с марта, резко возросло внимание к онлайн-обучению. Причем популярна, стала не только тема образования, в привычном понимании (языки, точные науки, подготовка к экзаменам), а также появилась потребность в освоении новых навыков и открытии талантов.

Бесплатные вебинары, чек-листы, онлайн-конференции стали одними из самых популярных запросов интернета. В связи с актуальностью данной темы и появился проект «Лофт из дома» - удачная платформа как для тех, кто ищет вдохновение и хочет научиться новому, так и для тех, кто обладает знаниями в определенных областях и рад ими поделиться на благо общества.

Ежедневно в аккаунте Молодежного пространства «Лофт» появлялись видеоролики на различные темы (спорт, кулинария, советы по ремонту и красоте, полезные лайфхаки и т.д.) и любой желающий мог найти для себя то, что необходимо в пару кликов. Доступно, просто и в одном месте.

Идея того, что ты можешь быть полезным, а твои знания станут для кого-то весьма необходимыми, так понравилась пользователям социальных сетей, что каждый второй житель Ставрополя присоединился к движению «ЛофтИзДома», а также это сделали люди из Москвы, Пензы, Санкт-Петербурга, Краснодара, соседних республик СКФО и регионов Российской Федерации.

Онлайн-тренировки с обратной связью детских коллективов Ставропольского Дворца культуры и спорта (клуб рукопашного боя, танцевально-спортивный клуб «Бонус», детский ансамбль кавказского танца «Кавкасиони», народный ансамбль эстрадно-спортивного танца «Газель», студия современного танца «Джаст Дэнс») стали функционировать в онлайн режиме в конце марта. В молодежном пространстве «Лофт» были созданы все условия для того, чтобы дети не выпадали из социальный жизни, не прекращали занятия и общение. В основном зале, перед большим экраном, тренер мог провести занятия для своих воспитанников, которые находились дома.

Проект «Человек Дня». В нашем городе живет много удивительных, талантливых и интересных людей, которых знают, часто видят по телевидению и в социальных сетях, восхищаются и берут пример.

Поэтому мы запустили серию полезных видеороликов от профессионалов своего дела. Самые актуальные темы, бесценная информация, интересные форматы.

В период самоизоляции данные проекты объединили всех, кто в современных условиях перестраивает жизнь и не теряет оптимизма, независимо от того, где живет и какой он профессии.

5.

Масальский Сергей Федорович

Документальный фильм «Даследчыки»

Документальный фильм «Даследчыки» рассказывает о современной молодёжи и её отношении к Великой Отечественной войне. Главный герой (подросток из Ставрополя увлеченный народным танцем и музыкой) приезжает в Белорусскую деревню, где вместе с другом выясняет, как его прадед, ещё ребёнком, попал в немецкий концентрационный лагерь. Непростой деревенский быт, совместный труд и отдых, сплав по реке в поисках сожжённой фашистами деревни ещё больше сплачивают дружбу ребят. Воспоминания живых участников минувших событий открывают перед друзьями тайны прошлого, о которых уже не прочесть в учебниках истории.

Данный проект посредством кинематографа будет способствовать развитию патриотизма, любви к Родине, изучения культурных традиций и истории, уважения к участникам и детям Великой Отечественной войны, трудолюбия, здорового образа жизни детей и молодёжи на положительном примере героев фильма «Даследчыки».

В фильме, с учётом эпизода (9 мая в г. Ставрополе) снималось более 1000 человек. «Даследчыки» получил диплом участника в Национальном конкурсе XVI Севастопольского Международного фестиваля документальных фильмов и телепрограмм «Победили Вместе».

6.

Головинова Анна Геннадьевна

Городской военно-патриотический конкурс «Великолепная пятерка»

В конкурсе принимают участия команды общеобразовательных учреждений города Ставрополя, и учреждения дополнительного образования.

Возраст участников (на момент игры) от 15 до 18 лет (8 – 11 классы).

Численность каждой команды – 5 человек.

В 1-й этапе – участвуют все команды подавшие заявки

Во 2-й этап – проходят 15 команд

В 3-й этап – проходят 8 команд

В 2020 приняли участия 22 общеобразовательных учреждения, около 110 участников.

7.

Кузнецова Наталья Гервасьевна

Проект «Кладезь мудрости народной»

Проект «Кладезь мудрости народной» приобрёл свою актуальность и значимость для консолидации нашего общества в период самоизоляции и дистанционного обучения для всех категорий возрастов.

Проект включает в себя цикл выпусков различных по содержанию, характеру, жанровой принадлежности. Через жанры народной культуры: сказки, былины под гусли, народные предания и притчи, переданы представления человека о мироздании, его мироощущении, системе образов и языка, верования, обычаях и нравах, семейной и обрядово-праздничной жизни.

8.

Бажанова Эльвира Александровна

Межрегиональная патриотическая акция «Читающая армия правнуков Победы»

Акция направлена на повышение уровня читательского интереса к литературе о войне и сохранение исторической памяти о великом подвиге советского народа, выстоявшего и победившего в Великой Отечественной войне.

«Читающая армия правнуков Победы» - это читательское сообщество от Ставрополя до Южно-Сахалинска, объединённое интересом к истории Отечества, с большим творческим потенциалом, использующее информационные технологии и сетевое взаимодействие.

Акция включала:

1) Регистрация библиотек-участниц.

2) Чтение детьми книг о ВОВ и проведение массовых библиотечных мероприятий разнообразных форм (литературно-музыкальная композиция, театральная зарисовка, флешмоб и т.п.) с размещением информации на Google-карте портала акции.

3) Выбор в режиме онлайн 75 наиболее читаемых художественных произведений о ВОВ из предложенного списка на портале акции.

4) Проведение онлайн-диктанта «Парад исторических знаний читающей армии» на портале акции.

5) Подведение итогов акции.

6) Активное освещение акции в СМИ и в социальных сетях.

9.

Каспаров Игорь Геннадьевич

Спектакль

«Двенадцать Месяцев»

Спектакль осуществлён по известной пьесе С.Я. Маршака в режиссёрской переработке Каспарова И.Г.

В первую очередь спектакль рассчитан на детскую аудиторию, однако, выразительные средства спектакля привлекут внимание и взрослого зрителя. Семейный просмотр, культурный досуг, объединяющий поколения – одна из основных целей. Идея самого спектакля состоит в том, чтоб зритель на примере персонажей спектакля увидел, чтоб бывает, когда человек пытается побороть время и природу, когда отказывается принять своё естество, а так же – что бывает, когда человек живёт в согласии с природными силами, и сам в себе эту силу обретает.

10.

Брилёва Ольга Александровна

«Наследие степей и гор – стелы и гробницы Предкавказья от скифов до алан. Цифровой лапидарий Ставрополя»

В рамках реализации проекта был создан первый в России виртуальный лапидарий. Он доступен всем желающим по адресу 3d.stavmuseum.ru.

Проект стал общедоступный посредством сети «Интернет» массив трехмерных моделей археологических памятников и предметов от эпохи бронзы до средневековья, сопровождающийся научно-популярными описаниями на русском и английском языках.

Реализация концепции цифрового лапидария наглядно продемонстрировала инновационный подход к обеспечению доступа к музейным коллекциям, не уступающий лучшим мировым практикам.

11.

Стрюков Кирилл Сергеевич

«Сохраняя традиции»

Проект «Сохраняя традиции» заключается в том, чтобы дать новую жизнь графическим и живописным образцам академических постановочных работ из фонда Ставропольского художественного училища. Он включает в себя проведение ряда выставок в Ставрополе и Ставропольском крае, а также по Югу России, для знакомства широкой публики с академическими традициями прошлого, а также проведения по итогам проекта научной конференции.

Научно исследовательская работа «Сохраняя традиции» получила диплом лауреата на Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация преподавания академического рисунка в художественно-образовательных учреждениях и его значение в современном образовательном процессе» проходившей в МГХПА им.С.Г. Строганова. Москва 2019 г.

12.

Гордылёва Мария Юрьевна

«Без срока давности»

В рамках проекта были созданы фотодокументальные выставки под открытым небом «Правда о войне», «Третий фронт Великой Победы. Искусство военного плаката» и «Непокорённый Кавказ», экспонировавшиеся с апреля по ноябрь перед фасадом главного здания музея-заповедника.

В настоящее время, ознакомиться с содержанием этих выставок можно на официальном сайте музея-заповедника http://stavmuseum.ru/.

13.

Иванова Ирина Борисовна

«Казачий формат»

Семейные ценности, история и традиции своего народа, патриотическое воспитание являются базовыми в нашей стране. Проект направлен на формирование личности молодых людей через приобщение к истории своего города и края, вековым традициям, семейным ценностям.

В основе проекта – популяризация культуры и традиций казаков, наследие прошлого, воспитание личности, насыщенной общечеловеческими ценностями, нормами морали, православной культуры, воинскими символами и крепкими традициями, способствующими формированию стержневых качеств. Основная аудитория – дети и молодежь.

14.

Казанцева Ангелина Васильева

Ставрополь. Литература и архитектура (19-21 века) интерактивные карты

Проект представляет интегрированную карту-гибрид, где совмещены план Губернского города Ставрополя 1911 года, находящийся на хранении в Ставропольском государственном историко—культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве и карта современного Ставрополя.

Желающие, независимо от своего местонахождения, в любое удобное для них время могут увидеть одновременно прошлое и настоящее города Ставрополя, его улицы, здания, памятники. Узнать много полезной и интересной информации о городе, его истории и литературе.

15.

Лушина Алина Павловна

Пленэрная практика в городе Ставрополе.

Учебное пособие.

Данное пособие будет интересно для начинающих художников, руководителей и учащихся художественных учреждений во время прохождения пленэрной практики, так как в нем отражены наиболее приемлемые ракурсы для изображения исторической архитектуры и приведены исторические справки об этих объектах г. Ставрополя. Также это пособие будет полезно как для местных жителей в качестве экскурсионного руководства, так и для гостей нашего города в качестве наглядного «гида» по исторической части города.

16.

Мозжерина Наталья Николаевна

Краеведение и библиотека

Посредством применения различных библиотечных форм работы: книжных выставок, издательской деятельности и массовых мероприятий ведется планомерная и целенаправленная работа по распространению объективных и достоверных знаний о городе Ставрополе, о крае в целом.

17.

Лихачёв Олег Дмитриевич

Нематериальное культурное наследие Ставрополья. «Казаки-некрасовцы – хранители наследия»

Документальный фильм «Казаки-некрасовцы – хранители языка и древних традиций» дает возможность познакомиться с фрагментами постоянной экспозиции «Казаки-некрасовцы Ставрополья» Ставропольского краевого музея изобразительных искусств, а также с рукописными духовными книгами казаков-некрасовцев, с духовным церковным пением, исполняемым по крюковым записям, с говором казаков-некрасовцев, ведь они считают, что «…самый чистый русский язык – это у нас. Пройти по всему белому свету, чище нашей речи нигде не найдешь…».

18.

Кулиева Инна Александровна

«На что похожи облака?»

Проект «На что похожи облака?» направлен на реабилитацию слепых и слабовидящих детей способом создания тактильных книг. Тактильная книга – это книга из ткани с объемными рукодельными элементами, рисунками, аппликациями, вшитыми или вложенными мягкими игрушками, выполненными из различных материалов, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу.

Именно через тактильные книги дети познают окружающий мир.

Проект состоит из следующих этапов:

1. Подготовка волонтеров к изготовлению составных частей книг в соответствии с уже разработанными эскизами

2. Привлечение внимания молодых людей (из числа студентов и учащихся ОУ) к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья способом изготовления тактильных книг для детей с дефектами зрения

3. Передача книг в пользование ГБУК СК Краевая библиотека для слепых и слабовидящих им.В.Маяковского г. Ставрополя

4. Проведение информационного освещения через распространение постов в социальных сетях

Организаторами проекта выступают активисты волонтерского отряда «Доброволец» СтГАУ, которые проводят занятия по изготовлению тактильных книг. Все тематики книг и их наполнение согласованы со специалистами библиотеки для слепых и слабовидящих им. В.Маяковского и создаются по методикам специалистов.

Пошив книг осуществлялся в рамках занятий от 40 до 120 минут, где участники сшивают составные части, которые дорабатывают впоследствии и собирают в одну общую книгу волонтеры проекта.

Проект дарит возможность обеспечить книгами в свободном доступе тех, кто в этом нуждается, при этом знакомя студентов и учащихся ОУ г.Ставрополя с простым способом помогать другим через труд собственными руками.

В рамках проекта изготовлено уже более 20-ти тактильных книг, которые переданы в ГБУК СК Краевая библиотека для слепых и слабовидящих им.В.Маяковского г. Ставрополя и доступны детям для занятий с педагогами. В 2021 году в продолжение.

19.

Кузьмина Светлана Владимировна

Арт-проект

«Театр моды Палитра»

Театр моды «Палитра» - открытый Арт-проект для всех студентов техникума. Отличительной особенностью данного проекта является то, что он представляет собой организованную систему взаимодействия его участников (как студентов, так и руководителей-координаторов проекта), направленную на достижение совместного результата коллективной деятельности, в основу которой положено многоаспектное восприятие мира.

Студенты – участники проекта условно разделены по статусам: мастер, наставник, ученик.

Занятия, направленные на формирование умений читать схемы и чертежи (что необходимо для выполнения выкроек различной сложности), способностей чувствовать пространственную среду, владеть основными способами изображения на листе, первичных навыков работы с бумагой, тканью, полиэтиленом и т.д. проводят мастера. Роль мастеров выполняют студенты специальности «Архитектура», наиболее успешно освоившие курс общепрофессиональной дисциплины «Основы трехмерного моделирования» и дисциплину, входящую в программу дополнительного образования «Бумажная пластика», а по работе с другими материалами – руководитель Театра.

Наставниками являются студенты разных специальностей, которые уже приобрели и владеют первичными навыками работы с различными материалами. Они помогают ученикам выбрать образ, сосредоточится на его воплощении, оказывают помощь в выполнении каких-либо технических деталей и т.д.

В течении года Проект реализуется в несколько этапов:

- этап проектирования;

- технологический этап;

- сценический этап.

20.

Ливенская Елена Владимировна

Дистанционный конкурс самодеятельного творчества «Студенческая весна на диване»

Дистанционный конкурс самодеятельного творчества «Студенческая весна на диване» был создан как альтернатива традиционного фестиваля «Студенческая весна СКФУ» так как в день старта показа конкурсных программ институтов (факультетов) Северо-Кавказский федеральный университет перешел на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Участниками Конкурса были команды от институтов СКФУ, которые подготовили и своевременно направили организаторам конкурса видеоролики, составленные из видеофрагментов выступлений обучающихся в любом жанре искусства. Видеофрагменты записывали студенты институтов в домашних условиях. Важным условием было суметь командами объединить в домашних условиях все видеофрагменты одной режиссерской задумкой, чтобы получился целостный мини-видеоконцерт.

Конкурс проводился в три этапа:

Первый этап – создание конкурсных видеороликов институтами СКФУ до 20 апреля 2020 года.

В помощь ребятам от организаторов была направлена информация о бесплатных программах видеомонтажа, в том числе с помощью только телефона.

Второй этап – публикация видеороликов в социальных сетях.

Третий этап – народное голосование посредством online платформы и определение победителей.

Критериями оценки конкурсных видеороликом являлись:

- идея (неординарность, юмор, студенческая направленность);

- режиссура (динамика повествования, зрелищность видеофрагментов, наличие связок видеофрагментов);

- артистичность исполнителей.

Оценку всех видеороликов проводили сами команды институтов, которые приняли участие в Конкурсе. Структура голосования была аналогичной голосованию Евровидения: в результате коллегиального обсуждения команда института распределяла баллы между другими участниками Конкурса. Голосовать за свой видеоролик был запрещено.

Оглашение результатов проводилось в online формате. Ведущий последовательно подключался в режиме прямого эфира к представителю каждой команды, которая приняла участие в Конкурсе, чтобы тот торжественно огласил вердикт (ссылка на трансляцию в Приложениях).

Победителем стала команда института, чей видеоролик набрал наибольшее количество баллов от команд-конкурснтов.

Параллельно голосованию в Instagaram был запущен флешмоб-эстафета в поддержку проекта среди студентов, в котором приняло участие более 50 человек. В рамках флешмоба студенты выкладывали истории своей творческой деятельности в Instagaram с хэштегом #ждувсенуСКФУ, передавая эстафету следующим 3 участникам.

21.

Черепанцева Ирина Дмитриевна

Книги о вере, надежде, любви

Альберта Лиханова как средство формирования нравственных идеалов подрастающего поколения

В ходе реализации проекта в холле библиотеки работники подготовили и оформили выставку детских рисунков читателей детского отдела и учащихся Детской художественной школы г. Ставрополя по произведениям Альберта Лиханова. Здесь же организовали фотозону «Книги писателя в библиотеке».

Практика показала, что фотозона современной библиотеки – это хороший способ рекламы книги и популяризации творчества писателя: снимки, сделанные читателями, в один клик разлетелись по социальным сетям, формируя положительный имидж и посетителя, и самой библиотеки.

В рамках конкурса сотрудники детского отдела ЦБ присоединились к краевой акции «Читаю Я и весь край» и предложили своим читателям прочитать книгу А. Лиханова «Детская библиотека». В акции приняло участие более 60 читателей младшего школьного возраста.

Знакомство с творчеством писателя-юбиляра прошло в формате мини-проекта «Поздравления Альберту Лиханову с юбилеем», в котором приняли участие более 40 человек.

Все поздравления вдохновили авторов проекта на создание одного поздравительного видеоролика людей читающих и способных заинтересовать тех, кто еще не пришел к радости общения с книгой. Готовое видеопоздравление представили членам жюри и распространили на сайте Детского фонда и в социальных сетях:

Ко Дню защиты детей в холле детского отдела ЦБ в течение двух недель экспонировалась выставка детских рисунков, которую посмотрели около 250 человек. Видеоролик «Виртуальная выставка детских рисунков по произведениям Альберта Лиханова» библиотекари разместили на страничках в социальных сетях. Количество просмотров составило – 245.

Принять участие в опросе можно с 00:00 12.03.2021 года по 23:59 16.03.2021

Модуль опросов не установлен.




Внимание! Страница не является ресурсом для проведения опросов граждан в городе Ставрополе, регламентируемых решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 г. № 93 Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Ставрополе. Полученная информация направлена на повышение эффективности взаимодействия администрации города Ставрополя и граждан по актуальным темам жизнедеятельности путем их интерактивного обсуждения.