Личный кабинет
Aa
 

Участник № 5

МБДОУ детский сад № 59

МБДОУ детский сад № 59 функционирует с 1976 года, в 2016 году учреждению исполняется 40 лет. В настоящий момент в ДОУ функционирует 18 групп, 2 из них – группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Образовательное учреждение посещает 593 ребёнка.

В 2015 году на базе ДОУ вновь открыта городская инновационная площадка по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования социокультурной компетентности». В ходе работы педагоги ДОУ занимаются созданием условий для приобщения дошкольников к этнокультурным ценностям, воспитания их в духе толерантности и уважения к представителям разных народов. Чтобы сделать образовательную деятельность более целенаправленной, содержательной и осмысленной, педагоги ДОУ используют проектную деятельность.

Тематика проектов самая разнообразная и определяется интересами и образовательными потребностями дошкольников. Проект позволяет сформировать у дошкольников положительную мотивацию к изучению материала и создать условия для развития познавательной активности. Проектная деятельность, проводимая с детьми, интегрировала всё многообразие форм образовательной работы: познавательные и продуктивные занятия, беседы, развлечения, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, видеопросмотры и др.

Главная ценность проектной деятельности в том, что в ней участвуют все субъекты образовательных отношений – и дети, и педагоги, и родители. Эффективность работы была достигнута благодаря непосредственному участию в ней родителей. Дома ребята обогащали свою осведомлённость в процессе семейной поисковой деятельности (поиск информации), совместных художественно-продуктивных занятий, походов в музеи, на выставки. Кроме этого родители воспитанников стали активными участниками различных проектных мероприятий в детском саду: предоставляли семейные национальные предметы для тематических выставок, знакомили дошкольников с языковой культурой своей национальности, демонстрировали элементы национального костюма

Дети младших и средних групп получали представление о русской культуре, затем, в старших группах, - о культуре совместно проживающих народов края и России, а в подготовительных к школе группах узнавали о культурах этнических групп разных стран мира. При этом дети знакомились со всем культурным разнообразием, которое проявляется в национальных символах, традициях, обычаях, предметах быта, фольклоре, этических нормах, особенностях коммуникации, основных хозяйственных занятиях людей и традиционных ремеслах.

Полученные результаты инновационной работы показали, что в процессе проектной деятельности этнокультурной направленности у детей развивается определенный уровень информированности об особенностях культуры различных этнических групп, и, как следствие, формируется способность объективно воспринимать этническое разнообразие, позитивно относиться к существованию культурных различий. В результате воспитанники осознают жизненную взаимозависимость всех народов, живущих на Земле, у них формируется заинтересованное отношение к непохожим на них самих людям и готовность принимать различия в их внешнем облике, языке, привычках, образе жизни.



Название: Участник № 5

Возврат к списку







    Уважаемые участники голосования! Публикуем окончательные итоги второго этапа Конкурса, полученные после анализа использования IP-адресов и удовлетворения заявления о снятии с Конкурса участника номер 2. Приглашаем финалистов Конкурса на заседание конкурсной комиссии 13 сентября в 16.00 в малый зал заседаний администрации города Ставрополя по адресу: проспект. К. Маркса, 96.


ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕГО ГОРОДА

Внимание! Страница не является ресурсом для проведения опросов граждан в городе Ставрополе, регламентируемых решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 г. № 93 Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Ставрополе Полученная информация направлена на повышение эффективности взаимодействия администрации города Ставрополя и граждан по актуальным темам жизнедеятельности путем их интерактивного обсуждения.