Личный кабинет
Aa

В Ставрополе завершился третий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы

23 июня 2023


1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4

В краевой столице в этом году завершили переоборудование 13 светофорных объектов. Всего за три года модернизировали 56 регулировщиков на самых оживленных транспортных развязках, 7 из них теперь с кнопкой вызова. Кроме того, установили 3 информационных табло на въездных группах. Дооснащение и переоборудование проходило в рамках поэтапного внедрения в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС) национального проекта «Безопасные качественные дороги». В наглядной эффективности внедрения интеллектуального продукта в городе сегодня убедился глава Ставрополя Иван Ульянченко во время своего визита в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

До внедрения ИТС собирать статистические данные можно было только натурным обследованием, теперь же все данные собираются с помощью детекторов транспорта и хранятся в ЦОДД, позволяя в дальнейшем их проанализировать и провести корректировки в цикле работы светофорных объектов. Для этого специалисты Центра круглосуточно в реальном времени мониторят дорожную ситуацию в городе. Основная задача – регулировка транспортных потоков на самых проблемных направлениях: на ул. Доваторцев, Западный обход, Космонавтов, Чапаева, просп. Кулакова.

- Новый формат уже показал хорошие результаты, значительно увеличилась пропускная способность просп. Кулакова на участке от пер. Буйнакского до ул. Ленина и загруженные перекрестки по ул. Доваторцев и ул. Западный обход. Сократилось количество пиковых пробок, уменьшилось среднее время, за которое автомобилисты проезжают эти участки. Специалисты видят все ключевые перекрестки и регулируют автомобильные потоки, как при помощи интеллектуальной системы, так и вручную. Приведу всего лишь один пример: новая лента координации просп. Кулакова от пер. Буйнакского до ул. Ленина позволила увеличить пропускную способность на 300 транспортных средств в сутки и сократить продолжительность пиковых пробок почти на 30 минут. А среднее время прохождения участка при обычной нагрузке уменьшилась с 15 до 9 минут, - написал в своем тг-канале о результатах визита мэр. Он также отметил, что останавливаться на этом муниципалитет не будет. Градоначальник поручил разработать городскую программу по модернизации всех крупных транспортных артерий города, которая станет продолжением федеральной.

- Необходимо максимально использовать имеющуюся площадь городских дорог с учетом сложившейся застройки, производить возможные реконструкции и дальше развивать интеллектуальную транспортную сеть. Мощность оборудования Центра организации дорожного движения позволяют это сделать, будем рассматривать все возможные варианты для дальнейшего развития и подключения к системе всех городских светофоров. Проблему серьезных заторов в пиковые часы нам предстоит решать комплексно. Умные светофоры в этой системе – лишь один из этапов, - подытожил градоначальник.


Пресс-служба администрации города Ставрополя



Возврат к списку