Личный кабинет
Aa

Комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщает

Законодательная база

 

Федеральный закон  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»

Решение Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя»

Статья 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Постановление администрации города Ставрополя от 16.05.2012 № 1291 «Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории города Ставрополя»

Постановление администрации города Ставрополя от 12.12.2019 № 3511 «Об утверждении Порядка оформления и содержания задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и Порядка оформления уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем»

Приказ заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 13.05.2016 №12-од «Об утверждении административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»

Приказ заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 09.10.2020 № 82-од «Об утверждении административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя».


 Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2016 года вступила в силу статья 26.1 Федерального закона 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», на основании которой с 1 января 2016 года 

по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере не проводились.

 

Особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

 

С 1 января 2019 года вступила в силу статья 26.2 Федерального закона 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», на основании которой плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 1 апреля
2020 года
, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) плановых проверок, проводимых в рамках:

а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

д) федерального государственного пробирного надзора.

Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся
с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

06 апреля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

е) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным;

ж) внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены подпунктами 2, 3 и 5 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и религиозных организаций, основание для проведения которых установлено абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», проведение которых согласовано органами прокуратуры;

з) внеплановые проверки, основание для проведения которых установлено абзацем третьим части четвертой статьи 30.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;

и) плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

 

Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Ставрополя

 

Установка рекламных конструкций на территории города Ставрополя осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 25 октября 2017 г. № 181 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя» (далее – Схема). Схема включает в себя все рекламные конструкции, которые могут быть установлены на земельных участках, расположенных в границах города Ставрополя, независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), проводятся комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в форме открытого конкурса в соответствии с «Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя», утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя».

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется с победителем открытого конкурса.

Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен решением Ставропольской городской Думы
от 17 ноября 2014 г. № 571 «О сроке договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя» и составляет
8 лет.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в частной собственности или в аренде, включенные в Схему, осуществляется без проведения конкурса, на основании договора с собственником земельного участка, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором и разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в соответствии с Административным регламентом комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденным приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 13.05.2016
№ 12-од, на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или договора с собственником земельного участка.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается ее владельцем только после заключения договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Общие требования к размещению, установке и эксплуатации рекламных конструкций предусмотрены разделом 4 Положения о наружной рекламе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя».

Владелец рекламной конструкции обязан своевременно и в полном размере вносить плату по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Владелец рекламной конструкции обязан самостоятельно и за свой счет содержать рекламную конструкцию в надлежащем виде, соответствующем технической документации, производить своевременный ремонт и техническое обслуживание (замену) рекламной конструкции или ее элементов, не допускать загрязнений и расклейки объявлений на частях рекламной конструкции.

При резком усилении ветра (свыше 10 м/с) проводить осмотр принадлежащей ему рекламной конструкции, после прекращения усиления ветра в течение 24 часов устранить видимые повреждения.

Кроме того, владелец рекламной конструкции обязан выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуатации инженерных коммуникаций, беспрепятственно допускать к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления, к которому присоединяется рекламная конструкция, работников соответствующих служб для производства работ, связанных с ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией инженерных коммуникаций.

В случае неисполнения владельцем рекламной конструкции обязательных требований по установке и эксплуатации рекламной конструкции, комитет градостроительства администрации города Ставрополя имеет право расторгнуть договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и аннулировать разрешение. В этом случае рекламная конструкция подлежит демонтажу.  

 

 

Информация о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

 

Зачастую нарушением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя является эксплуатация рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек.

В целях осуществления муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя осуществляет постоянный контроль за размещением и состоянием рекламных конструкций, установленных на территории города Ставрополя.

В случае выявления установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, комитет градостроительства администрации города Ставрополя направляет владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания комитета градостроительства администрации города Ставрополя о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Порядком осуществления демонтажа рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края без разрешения, срок действия которого не истек, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя Ставропольского края от 21.02.2017 № 304, с возмещением расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если владельцем рекламной конструкции расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции не возмещаются в добровольном порядке, комитет градостроительства администрации города Ставрополя обращается в суд с соответствующим заявлением.

С 2015 года по 2020 год на территории города Ставрополя комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в рамках заключенных муниципальных контрактов демонтировано 897 рекламных конструкций формата 3 х 6 метров и более и 221 рекламная конструкция формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2015 году демонтировано 398 рекламных конструкций формата
3 х 6 метров и более и 62 конструкции формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2016 году демонтировано 259 рекламных конструкций формата
3 х 6 метров и более и 61 конструкция формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2017 году демонтировано 102 рекламные конструкции формата
3 х 6 метров и более и 53 рекламные конструкции формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2018 году демонтировано 69 рекламных конструкций формата
3 х 6 метров и более и 35
рекламных конструкций формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2019 году демонтировано 53 рекламные конструкции формата
3 х 6 метров и более и 8 конструкций формата 1,2 х 1,8 метров.

- в 2020 году демонтировано 16 рекламных конструкций формата 3 х 6 метров и более и 2 конструкции формата 1,2 х 1,8 метров.