Личный кабинет
Aa

Действия потребителей при перебоях в электроснабжении

22 декабря 2022


Перерывы в электроснабжении могут возникнуть по различным причинам. Дом или офис может быть обесточен из-за аварии на энергообъекте, при проведении плановых ремонтных работ на линии электропередачи или подстанции, при вводе графиков временных и аварийных ограничений (далее соответственно – ГВО, ГАО), при ограничении абонента за нарушения обязательств по оплате за потребленную электроэнергию.

С целью сохранения тепла в доме, работоспособности бытовой техники и сохранности продуктов в холодильнике, а также предотвращения повторных отключений вследствие перегрузки сетей при одновременном включении в сеть бытовой техники потребителей дома, улицы или микрорайона сообщаем следующее.

При выключении электроэнергии:

  1. отсоедините все электроприборы и электронное оборудование от сети;
  2. отключите освещение;
  3. отрегулируйте термостаты системы автономного отопления на минимум (если оно включено);
  4. не открывайте морозильники или холодильники без необходимости: закрытый морозильник сохранит продукты замороженными в течение 24–36 часов;
  5. оставьте включенной одну «контрольную» лампочку – благодаря ей вы сразу увидите, когда подадут электричество.
При включении электроэнергии:
  • в момент подачи электроэнергии происходит скачок напряжения, который может вывести бытовые приборы, включенные в розетку, из строя;
  • восстановить электропитание будет проще, когда нет большой нагрузки на электрические системы;
  • не спешите сразу включать бытовые приборы, это может привести к перегрузке сети, и, как следствие, к аварийному отключению;
  • старайтесь использовать только необходимые электроприборы, минимальное освещение;
  • не включайте одновременно несколько мощных бытовых приборов (электрочайник, стиральная машина, утюг, фен, пылесос и т.д.) – это может привести к повреждению проводки в квартире или доме.
Важно знать: во время штормовой погоды, ставшей причиной массовых аварийных отключений, а также при вводе ГВО или ГАО телефоны «горячей линии» во время перерыва в подаче электроэнергии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых районов. Просим с пониманием и терпением относиться к этой ситуации и не прекращать попыток дозвониться.


Информируем, что при отключении электрической энергии, информацию о причине такого отключения и времени устранения неисправности можно узнать через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб, позвонив на единый номер «112», либо по телефону диспетчерской службы территориальной сетевой организации (далее – ТСО) по месту проживания.

Телефоны диспетчерских служб ТСО размещены на официальном сайте министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края www.stavminprom.ru в подразделе «Действия потребителей при возникновении перерывов в энергоснабжении» раздела «Часто задаваемые вопросы».


Кроме того, в случае предоставления коммунальной услуги не надлежащего качества Вы можете обратится в ресурсоснабжающую организацию за возмещением ущерба.

Для этого необходимо зафиксировать произошедшее нарушение. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, Вам необходимо сделать сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в письменной форме или устно (в том числе по телефону) с обязательной регистрацией в аварийно-диспетчерской службе ресурсоснабжающей организации.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель коммунальной услуги (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

  1. время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
  2. время, указанное в акте, составленном исполнителем, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
  3. время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Одновременно сообщаем, что вышеуказанные рекомендации министерства энергетики, промышленности и связи  Ставропольского края не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, а имеют информационно-разъяснительный характер.



В случае проблем с электроснабжением обращайтесь по следующим телефонам:

Западные электрические сети Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» Шпаковского района
единая диспетчерская служба – +7 (86553) 6-51-12
номера пунктов по работе с потребителями +7 (86553) 6-61-36; 8-909-774-01-43.

ООО «Ставропольская сетевая компания»
горячая линия +7 (8652) 28-35-25
единая диспетчерская служба г. Ставрополя – экстренный номер 112;
единая диспетчерская служба г. Михайловска +7 (86553) 6-51-12.

АО «Ставропольские городские электрические сети»
оперативно-диспетчерская служба +7 (8652) 26-03-00, +7 (8652) 26-08-37, +7 (8652) 29-12-35;
009 круглосуточно; единая диспетчерская служба г. Ставрополя 112.