21 декабря 2021
Телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы и способы обмануть своих жертв. На их уловки попадают не только пенсионеры, но и молодые прогрессивные люди.
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов. Звонящий сообщает о попытке взлома или блокировки банковской карты, подозрительных действиях в интернет-банке, пропущенном платеже по кредиту или угрозе штрафа по надуманному обвинению. Цель у всех мошенников одна – усыпить бдительность и выманить нужную информацию по банковским счетам и картам.
В таких ситуациях важно не растеряться и не поддаваться психологическому давлению со стороны злоумышленников. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего.
Чтобы сохранить свои сбережения в безопасности важно соблюдать следующие правила:
- не сообщайте данные карты – трехзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию;
- для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок;
- не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен;
- звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам;
- не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие;
- если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой, сбросьте звонок и перезвоните в банк сами;
- если вам предлагают получить какую-либо выплату, не соглашайтесь на нее сразу, а поищите информацию о ней в других источниках.
- Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер, сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск.