Личный кабинет
Aa

Рейдами – по нерадивым работодателям


В настоящее время проводятся совместные рейды администрации, органов МВД, Государственной инспекции труда, налоговых органов по проверке оформления трудовых отношений.
В сегодняшней непростой экономической ситуации некоторые работодатели решили поправить свои финансовые дела за счет государства. Чтобы снизить налоги и отчисления во внебюджетные фонды они принимают на работу работников, но не оформляют с ними трудовых договоров. Ведь тогда за работника и платить не надо.
Поэтому бюджеты всех уровней недополучают средства на строительство школ и детских садов, ремонт дорог, благоустройство территорий. У Пенсионного фонда возникают проблемы с выплатой пенсий, обсуждается вопрос об увеличении пенсионного возраста.
При этом эти же работодатели предъявляют претензии к органам власти по качеству дорог и сложности устройства ребенка в детский сад.
Правительство Российской Федерации решило, что ситуацию нужно менять. Поэтому органам местного самоуправления поручено выявить нерадивых работодателей и помочь работникам защитить их права на правильное оформление трудовых отношений. От этого зависит размер пенсии, выплат при болезни и несчастном случае на производстве, возможность получить кредит.
Для решения этой задачи администрацией города созданы рабочие группы с участием представителей органов МВД, Государственной инспекции труда, налоговых органов. При посещении работодателей проверяется наличие трудовых договоров, размер заработной платы, она не может быть ниже прожиточного минимума.
Кроме этого, в комитете труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя действует телефон «горячей линии» 56-66-95. По этому телефону можно сообщить о работодателях, не выполняющих своих обязательств перед работниками. Но и работодатели, не дожидаясь проверки, могут по этому телефону сообщить о заключенных договорах с работниками.
Комитет труда и социальной защиты населения рассчитывает на понимание со стороны работодателей в вопросе легитимного оформления трудовых отношений с работниками.