МБДОУ детский сад № 59
МБДОУ детский сад № 59 функционирует с 1976 года, в 2016 году учреждению исполняется 40 лет. В настоящий момент в ДОУ функционирует 18 групп, 2 из них – группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Образовательное учреждение посещает 593 ребёнка.
В 2015 году на базе ДОУ вновь открыта городская инновационная площадка по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования социокультурной компетентности». В ходе работы педагоги ДОУ занимаются созданием условий для приобщения дошкольников к этнокультурным ценностям, воспитания их в духе толерантности и уважения к представителям разных народов. Чтобы сделать образовательную деятельность более целенаправленной, содержательной и осмысленной, педагоги ДОУ используют проектную деятельность.
Тематика проектов самая разнообразная и определяется интересами и образовательными потребностями дошкольников. Проект позволяет сформировать у дошкольников положительную мотивацию к изучению материала и создать условия для развития познавательной активности. Проектная деятельность, проводимая с детьми, интегрировала всё многообразие форм образовательной работы: познавательные и продуктивные занятия, беседы, развлечения, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, видеопросмотры и др.
Главная ценность проектной деятельности в том, что в ней участвуют все субъекты образовательных отношений – и дети, и педагоги, и родители. Эффективность работы была достигнута благодаря непосредственному участию в ней родителей. Дома ребята обогащали свою осведомлённость в процессе семейной поисковой деятельности (поиск информации), совместных художественно-продуктивных занятий, походов в музеи, на выставки. Кроме этого родители воспитанников стали активными участниками различных проектных мероприятий в детском саду: предоставляли семейные национальные предметы для тематических выставок, знакомили дошкольников с языковой культурой своей национальности, демонстрировали элементы национального костюма
Дети младших и средних групп получали представление о русской культуре, затем, в старших группах, - о культуре совместно проживающих народов края и России, а в подготовительных к школе группах узнавали о культурах этнических групп разных стран мира. При этом дети знакомились со всем культурным разнообразием, которое проявляется в национальных символах, традициях, обычаях, предметах быта, фольклоре, этических нормах, особенностях коммуникации, основных хозяйственных занятиях людей и традиционных ремеслах.
Полученные результаты инновационной работы показали, что в процессе проектной деятельности этнокультурной направленности у детей развивается определенный уровень информированности об особенностях культуры различных этнических групп, и, как следствие, формируется способность объективно воспринимать этническое разнообразие, позитивно относиться к существованию культурных различий. В результате воспитанники осознают жизненную взаимозависимость всех народов, живущих на Земле, у них формируется заинтересованное отношение к непохожим на них самих людям и готовность принимать различия в их внешнем облике, языке, привычках, образе жизни.
Уважаемые участники голосования! Публикуем окончательные итоги второго этапа Конкурса, полученные после анализа использования IP-адресов и удовлетворения заявления о снятии с Конкурса участника номер 2. Приглашаем финалистов Конкурса на заседание конкурсной комиссии 13 сентября в 16.00 в малый зал заседаний администрации города Ставрополя по адресу: проспект. К. Маркса, 96.