Личный кабинет
Aa

Прокуратура Промышленного района города Ставрополя разъясняет

16 июля 2019


Родственникам предоставлена возможность посещать пациента в реанимации.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Закреплено право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии.

Изменения вступают в силу 09.06.2019.

Стационары должны будут организовать указанные посещения в соответствии с общими требованиями, которые должны быть разработаны Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации обязан проверить пригодность жилья, приобретаемого гражданами на средства материнского капитала.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части порядка рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Так, теперь Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы при рассмотрении заявлений граждан обязаны направить запрос в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала. 

 

Новое в жилищном законодательстве.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопросов осуществления перевода жилого помещения в нежилое.

В частности, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое(новый пункт 4.5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Одновременно в новой редакции части 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены требования к правомочности общего собрания собственников помещений, проводимого по данному вопросу. Так, общее собрание имеет кворум:

при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;

при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Кроме того, конкретизировано помещение, примыкающее к переводимому помещению (новая часть 2.2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такими помещениями признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

При этом согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление.

В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица – собственника помещения, примыкающего к переводимому, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

Изменениями также предусмотрено, что для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое в орган местного самоуправления представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое, а также согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое (новые пункты 6 и 7 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Дополнены и нормы статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, посвященные государственному жилищному надзору. Теперь органы, осуществляющие такой надзор, наделены полномочиями по проверке соблюдения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое.

Все изменения вступили в силу 9 июня текущего года.

 

Банк не может списать со счета на капремонт деньги за долги, которые не относятся к этому ремонту.

Верховный Суд РФ разрешил в определении от 27.05.2019 № 307-ЭС18-25642 спор, касающийся правомерности действий кредитного учреждения по списанию денежных средств со счета управляющей организации.

Из обстоятельств дела следует, что кредитор управляющей компании направил исполнительный лист в банк, где ей открыт спецсчет на капремонт. Банк списал деньги. Компания просила признать его действия незаконными.

Первая инстанция и апелляция ее поддержали. Однако окружной суд указал, что в договоре банковского счета стороны согласовали право кредитной организации без распоряжения клиента по решению суда списывать деньги.

Верховный Суд РФ встал на сторону первых инстанций, мотивировав решение тем, что по ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

В соответствии с частью 1 статьи 177 ЖК РФ по специальному счету допускается осуществление только тех операций по списанию и зачислению средств, которые связаны с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ. Операции по специальному счету, не предусмотренные частью 1 статьи 177 ЖК РФ, не допускаются.

По общему правилу, установленному в части 6 статьи 175 ЖК РФ, на денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета.

Исключение составляют обязательства, вытекающие из договоров, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в этом многоквартирном доме. В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу (часть 7 статьи 175 ЖК РФ).

Пунктом 8 статьи 70 Закона об исполнительном производстве банку предоставлено право не исполнять исполнительный документ в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, законодательство содержит прямой запрет на списание со специального счета, отрытого для формирования фонда капитального ремонта, денежных средств в оплату обязательств, не связанных с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома. Банк не мог не знать, что счет управляющей компании, на который обращается взыскание, носит специальный характер с ограничениями, установленными законодательством. Формальной проверки поступивших в банк документов было достаточно для вывода о том, что взыскиваемая задолженность не связана с капитальным ремонтом многоквартирного дома.

Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций правильно пришли к выводу о том, что обратив взыскание на денежные средства управляющей компании, находящиеся на специальном счете, банк нарушил часть 6 статьи 175 ЖК РФ.

 

Верховный Суд Российской Федерации уточнил разъяснения по делам об оружии.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 11 июня 2019 г. № 15 изменил разъяснения по уголовным делам о незаконных действиях с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами.

Уточнено, что искровые разрядники - это оружие, действия с которым выведены из-под уголовной ответственности, а травматические и охолощенные патроны не боеприпасы.

Разъяснено, в чем может выражаться незаконное снаряжение патронов к травматическим либо газовым пистолетам.

За незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение гражданских гладкоствольных ружей и травматических пистолетов уголовная ответственность не грозит, а вот за их хищение либо вымогательство отвечать придется.

Добровольная сдача огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств не означает отсутствие преступления и не является реабилитирующим основанием.

При отнесении деяния к малозначительным должны учитываться количество (например, хранение нескольких патронов) и качество предметов, мотив, цель и поведение совершившего его лица.

Изъятые и приобщенные к делу оружие и патроны передаются Росгвардии либо ОВД.

Не относятся к оружию, ответственность за действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224 и 226.1 УК РФ, - пневматическое оружие, сигнальные, стартовые пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства или, к примеру, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием.

 

Введена административная ответственность за неуплату экологического сбора в установленный срок.

Федеральным законом от 02.06.1998 «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

17.06.2019 Федеральным законом № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьей 8.41.1, устанавливающей административную ответственность за неуплату в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров. Его уплачивают производители товаров, импортеры, которые не утилизируют самостоятельно отходы от использования товаров.

Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 тысяч до 7 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 3-кратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 тысяч рублей; для юридических лиц - в 3-кратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, но не менее 500 тысяч рублей.

Закон вступил в силу с 17.06.2019.

 

Внесены изменения в законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

С 28 июня 2019 года вступают в силу изменения, внесенные федеральным законом от 17.06.2019 № 144-ФЗ, в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно поправкам иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности, разрешение на работу или патент не требуется. При этом указанные иностранные граждане могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию по обыкновенным деловым визам.

Кроме того, предусматриваются аналогичные условия осуществления трудовой деятельности для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов, в случае их привлечения помимо заявленной цели въезда в Российскую Федерацию государственными учреждениями культуры и искусства к осуществлению творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности в течение срока, не превышающего тридцати суток.

Федеральным законом устанавливается, что пригласившим или привлекающим указанных лиц государственным учреждениям культуры и искусства не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

 

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

 

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

-замечание,

-выговор,

-предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.

Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

 

Основания осуществления проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу.

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.

 

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.